Зоркость вкупе с интуицией Дальневосточная магистраль

Зоркость вкупе с интуицией

Виктор Журавлёв, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Комсомольск

Осмотрщик-ремонтник Виктор Журавлёв выявил неисправную буксу, которая могла стать причиной схода

В эксплуатационном вагонном депо Комсомольск показатели обнаружения трудновыявляемых неисправностей ходовой части вагонов одни из самых высоких среди предприятий Дальневосточной дирекции инфраструктуры. И это заслуга осмотрщиков-ремонтников, хорошо знающих своё дело. Одним из самых опытных из них является Виктор Журавлёв. Недавно он обнаружил опасный дефект – разрушение роликовой буксы. Оправься вагон в путь – схода было бы не миновать.

Букса с роликовыми подшипниками качения находится в таком месте ходовой части вагона, что полный её выход из строя сразу же приводит к сходу подвижного состава. Первый признак того, что с буксой что-то не так, – это выпирание крышки, которой она закрывается.

– Но в данном случае с крышкой было всё в порядке. И внешне букса выглядела исправной, – рассказывает Виктор Георгиевич. – Я не могу объяснить, почему остановился перед этим вагоном, почему мне захотелось более внимательно осмотреть буксу. Начал её вскрывать. А когда вскрыл – все её детали тут же вывалились на землю. Ещё немного, и где-нибудь в пути, на перегоне, букса развалилась бы, и сход оказался бы неизбежен.

Таких моментов в трудовой практике Журавлёва было несколько, когда он из-за какого-то необъяснимого чувства тревоги останавливался перед вполне благополучным с виду вагоном и в конце концов находил серьёзный дефект в его ходовой части.

– Виктор Георгиевич в таких случаях не может объяснить, почему вагон показался ему подозрительным, – рассказывает начальник ПТО станции Комсомольск-Сортировочный Салават Гильфанов. – Но это не мистика, это зоркость вкупе с интуицией, которыми обладает этот осмотрщик-ремонтник. Много раз наблюдал, как Журавлёв быстро идёт мимо вагонов, внешне совершенно одинаковых. И вдруг резко останавливается. Внимание его привлекла мало кому заметная мелкая деталь, едва уловимый ненорматив. И этого незначительного признака ему оказывается достаточно, чтобы обнаружить трещину или какой-то другой серьёзный дефект.

Станция Комсомольск-Сортировочный, где Виктор Журавлёв вместе с коллегами осматривает вагоны, является самой крупной в Комсомольском регионе дороги по количеству подвижного состава, который проходит через этот железнодорожный пункт. За смену каждый из них осматривает от 500 до 600 вагонов. Работа эта круглосуточная. В ночное время в ПТО станции нет начальства, и нередко возникают ситуации, когда какой-то вагон вдруг вызывает подозрение. Неопытный работник будет звонить мастеру или начальнику ПТО и спрашивать, как быть. Потому как ответственность очень велика. Виктор Журавлёв никому не звонит. «Подозрение на трещину, отцепляй вагон. Ответственность беру на себя», – скажет он оператору ПТО. И тот без колебаний выполнит указание, потому что знает: Журавлёв разбирается в дефектах не хуже старшего осмотрщика или мастера ПТО. Если он сказал, значит так и есть.

Трещины и сколы, выявленные Виктором Журавлёвым, обязательно затем засвидетельствуют дефектоскописты ремонтного вагонного депо.

– Виктор Георгиевич один из тех осмотрщиков-ремонтников, у которых подозрения на наличие трещин в боковых рамах или надрессорных балках ходовой части вагона подтверждаются с наибольшей вероятностью, – говорит о своём товарище старший осмотрщик-ремонтник Эдуард Баженов. – И благодаря таким, как он, на станции меньше вагонов отцепляется вхолостую. Сказывается большой опыт работы.

Опыт и высокий профессионализм подтверждаются наградами. Не многие из вагонников имеют корпоративный знак «За безаварийное проследование 1 000 000 вагонов». Таким знаком Виктор Журавлёв был поощрён 10 лет назад. Есть у него и государственная награда – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Её вручают за достижение выдающихся показателей и результатов в различных областях. А в конце прошлого года его фамилия была занесена на дорожную Доску почёта. Таким образом отметили Журавлёва за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокий профессионализм, оперативные решения и действия, направленные на обеспечение безопасности движения поездов.

Следует добавить, что за годы работы в вагонном депо Виктор Журавлёв обучил немало молодых осмотрщиков-ремонтников. Он имеет самый высокий для депо разряд – шестой. И многие осмотрщики, которые стажировались у него, тоже имеют пятый-шестой разряды. Это говорит о том, что обучение пошло впрок. А в эксплуатационное вагонное депо пришли работать уже дети учеников Журавлёва. Их порой тоже приходится обучать ветерану.

У Виктора Журавлёва есть один любимый его сердцу уголок на станции, который всякий раз напоминает ему о времени, когда он был молодым ремонтником.

– Да, годы идут. Дети уже взрослые, и внуки подрастают, – говорит он. – И о том, что время идёт, мне не дают забыть вот эти деревья у здания ПТО. Это сосны – редкость для наших мест. В самом начале своей трудовой деятельности я специально выезжал в тайгу за саженцами. Были они мне тогда по пояс. А теперь поднялись в небо, стали выше здания.

Автор: Георгий Куниловский