Дальневосточная магистраль

В темноте таилась беда

Денис Толмачёв и Максим Комиссаров, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2

Локомотивная бригада депо Хабаровск-2, управляя грузовым поездом, обнаружили опасный дефект пути – излом рельса, который мог привести к сходу

Толмачев Денис - маш, Комиссаров Максим - пом (2).jpg

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 Денис Толмачёв и его помощник Максим Комиссаров, управляя грузовым поездом, двигаясь по перегону Ин – Ольгохта, обнаружили опасный дефект – излом рельса. Сход был практически неминуем.

Этот случай произошёл в конце осени прошлого года. Локомотивная бригада вела грузовой поезд с полувагонами, гружёнными углём, от Облучья до станции Хабаровск-2. Обычное дело, не раз пройденный маршрут.

Осенний день был ясным, видимость – отличная. Бригада находилась в пути уже 8 часов, позади 250 километров. День сменился ночью. Неожиданно на  светофоре загорелся красный свет. Опасность!

– В таком случае необходимо остановить поезд и уточнить у дежурного по станции занятость пути. После того как специалист сообщил, что путь свободен, я взял в руки фонарь и отправился осматривать путь, – говорит машинист.

Темнота значительно затрудняла осмотр. Где-то вдалеке мерцал небольшой белый огонёк, который совсем не освещал железнодорожные пути.

– Мы действовали строго по инструкции и смотрели на приборы безопасности. Пройдя несколько вагонов, я увидел сквозной излом рельса с раскрытием 15 мм, – вспоминает Денис Толмачёв.

Информация о выявленном машинистом дефекте пути была передана по инстанции. Убедившись ещё раз в том, что предписанные инструкцией действия были произведены в чётком соответствии с регламентом, бригада продолжила путь.

На следующий день Денис и Максим вновь и вновь прокручивали ситуацию, задумываясь о возможных последствиях. Бригада пришла к выводу, что если бы по дефектному рельсу на  большой скорости прошёл поезд, то схода или столкновения было бы не избежать. Но в тот момент было совсем не  до раздумий, нужно было действовать – быстро и грамотно. Они и действовали – слаженно, как настоящая команда.

Ответственность к делу Денису привил его отец, который 20 лет водил поезда по Дальневосточной железной дороге, а сейчас работает дежурным в депо Хабаровск-2.

– До армии я работал помощником машиниста. После службы восстановился на эту должность и отработал 4 года. Я мечтал стать машинистом и хотел добиться повышения по карьерной лестнице, поэтому пошёл учиться. И уже 4 года вожу грузовые поезда. За все 8 лет я впервые столкнулся с такой нештатной ситуацией, – рассказывает наш герой.

Со своим помощником Максимом Комиссаровым он работает в одной кабине уже два года. Денис признаётся, что железная дорога помогла ему обрести настоящего друга. Ведь и за пределами работы их связывают общие интересы. Ребята со своими семьями часто проводят свободное время вместе, выезжают на природу.

– Я решил связать свою жизнь с железной дорогой, ещё когда заканчивал девятый класс. Получил диплом в училище, и меня взяли помощником машиниста. Комфортнее всего мне работать именно с Денисом. Мы умеем разделять личные и рабочие отношения. Во время поездок всегда действуем так, как учили, – говорит Максим Комиссаров.

Дружная команда сумела проявить все свои знания и умения и показать себя в сложной ситуации на высшем уровне. За проявленную бдительность и личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов приказом начальника Дальневосточной железной дороги Денис Толмачёв и Максим Комиссаров удостоены премии.
Автор: Наталья Киреева