Забайкальская магистраль

Дарят тепло и ласку малышу

Станислав Киселёв и Екатерина Киселёва, оператор ЭВМ Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры и оператор при ДСП на станции Сковородино

Ответственный шаг молодых супругов, на который в наше время решится далеко не каждый, был отнюдь не случайным

02-1.JPG

Взять на воспитание чужого ребёнка решится не каждый. А постараться подарить счастливое детство двум малышам, лишённым материнской ласки и отеческой заботы – поступок достойный уважения. Железнодорожники Станислав и Екатерина Киселёвы сегодня оформляют опеку на второго ребёнка.

Познакомила Станислава Киселёва и Екатерину Алексееву железная дорога. Парень тогда трудился помощником машиниста, а девушка работала дежурным стрелочного поста. Несколько встреч – и Станислава заинтересовала весёлая, шумная Катя, которая впоследствии станет его женой. Вместе с ней они решат взять на воспитание приёмных детей.

– Это очень ответственный шаг, на который не каждый решится, – говорит заместитель начальника Белогорского дорожного центра организации работы станций по кадрам и социальным вопросам Оксана Савченко. – А Екатерина Киселёва, работающая оператором при ДСП на станции Сковородино, вместе с мужем согласились взять на себя это бремя. Не каждому человеку удаётся быть хорошим родителем для своих-то детей, а стать настоящей матерью для постороннего ребёнка могут, наверное, единицы. Может, в этом и заключается настоящее призвание Екатерины Григорьевны.

Екатерина Алексеева родилась и выросла в селе Кыкер Тунгоченского района Забайкальского края. Сегодня в этом небольшом населённом пункте проживают немногим более 400 человек, и расположено село в стороне от железной дороги.

– Мы родились в Советском Союзе, а когда выросли, оказались в совсем другой стране, – вспоминает женщина. – Родители не могли оплатить мне учёбу в институте или техникуме, отец работал в бюджетной организации, а им и вовсе тогда зарплату задерживали на несколько месяцев. Самой стабильной и высокооплачиваемой работой из всех для меня была работа на железной дороге. Поэтому сразу после окончания школы я уехала в Шилку, где выучилась на приёмосдатчика груза и багажа. А в 2000 году я приехала в Сковородино, на практику. Впоследствии надеялась получить работу на железной дороге. Выбор этого города для меня был не случаен, здесь живут две мои тётушки. Так что меня здесь всегда было кому поддержать.

Но сразу получить работу на станции у Екатерины не вышло, не было свободных мест. Она смогла устроиться уборщицей на одно из сковородинских предприятий, где проработала три года.

– В 2003 году я узнала, что на станцию набирают стрелочников, – вспоминает Екатерина Григорьевна. – И я пришла в надежде получить работу. Меня приняли, и я пять лет работала дежурным стрелочного перевода.

Можно сказать, что в Сковородино Екатерина Алексеева закрепилась. Уезжала она правда на полгода в Тынду, но там ей не суждено было остаться.

– В Тынду я поехала после того, как заочно окончила железнодорожный техникум, – пояснила Екатерина. – Но в 2009 году в Тынде начались сокращения. Меня, правда, не сократили, но перевели на другую должность. Все девушки, с кем работала, разъехались, а я к тому же лишилась общежития. Поэтому переводом вернулась в Сковородино, так же как и уезжала в Тынду.

Станислав Киселёв, родившийся и выросший в Сковородино, на железную дорогу пришёл, также исходя строго из материальных соображений – хорошая заработная плата и гарантированный социальный пакет. Какое-то время он проработал сезонным рабочим в Сковородинской путевой машинной станции №225, потом, когда появилась вакансии, устроился туда же на постоянную работу монтёром пути.

В 2005 году Станислав отучился на курсах помощника машиниста и пришёл в Сковородинский подменный пункт локомотивных бригад ТЧЭ «Амурское».

А в 2008 году Станислав и Екатерина познакомились. Девушка с контрольного стрелочного поста приглянулась помощнику машиниста. Они начали встречаться, но вскоре Екатерина уехала в Тынду.

Ещё одной причиной вернуться в Сковородино для Екатерины Алексеевой, может быть, самой главной, были её отношения со Станиславом Киселёвым.

– Можно сказать, что разрывалась между двумя городами, – рассказывает его жена. – На выходные ездила в Сковородино.

И она вернулась. А в ноябре 2009 года Киселёвы сыграли свадьбу.

Не всё шло в жизни Станислава и Екатерины гладко и спокойно. В 2012 году он получил сложный перелом ноги и около десяти месяцев провёл на больничной койке. Нога так окончательно и не восстановилась, поэтому о работе в депо Станиславу Киселёву пришлось забыть. Какое-то время он перебивался случайными заработками, работал таксистом. Когда материальное положение стало совсем уж тяжёлым, нужно было платить за ипотеку, в 2014 году Станислав попробовал устроиться на работу в Сковородинскую путевую машинную станцию №333. Ему предложили должность оператора ЭВМ. Он с радостью согласился.

Станислав не скрывает того, что были в его жизни и белые, и чёрные полосы. Одно время под бременем невзгод даже пристрастился к алкоголю. Но однажды понял, что дальше так продолжаться не может, и решил: надо менять отношение к жизни. Справиться с пагубной привычкой помогло обращение в христианство. Сегодня железнодорожник не пьёт, не курит и возглавляет местную религиозную организацию Церковь Евангельских Христиан города Сковородино. И для Станислава Киселёва новый образ жизни, где греховным пристрастиям нет места, стал нормой жизни.

Поначалу глядя на те положительные изменения, которые происходили с её мужем, Екатерине не особо верилось в происходящее. Но и она отказалась от вредных привычек.

Когда, наконец, Киселёвы рассчитались с ипотекой, выплатили все кредиты и решили родить первого ребёнка, оказалось, что это проблематично. Екатерине пришлось проходить длительный курс лечения. Одновременно с этим у Кати со Стасом зрело решение взять на воспитание ребёнка, который нуждается в родительской ласке. Нужно было кому-то отдавать нерастраченную родительскую ласку. На принятие этого решения у них ушёл не один год.

– Движителем у нас в семье, наверное, всё же больше является Катя, – признаётся Станислав Киселёв. – Она предлагает идею, а мне потом нужно только согласиться или отказаться. Вот, и взять малыша предложила именно жена.

К слову, инициатором создания семьи в своё время была тоже супруга. После года общения Екатерина фактически сделала Стасу предложение, прямо заявив: « Хочу быть Киселёвой». Он практически без раздумий согласился.

Полностью готовыми к ответственному шагу стать приёмными родителями Киселёвы почувствовали себя к 2016 году, и тогда же начали процедуру оформления необходимых для этого документов.

– Никогда не думала, что оформление опекунства продлится так долго, – сказала Екатерина. – Мы долгое время собирали различные документы. Особенно долго пришлось ждать, когда мне пришлют справки из Забайкальского края об отсутствии судимости. Кроме этого, нам со Стасом пришлось пройти месячные курсы приёмных родителей при местном отделе опеки.

Первая встреча с будущим сыном состоялась в прошлом году в Благовещенском доме малютки. Двухлетний Руслан сначала с осторожностью отнёсся к незнакомым дяде и тёте. Но к концу прогулки уже чувствовал себя рядом с ними свободно.

– Перед самым нашим уходом он прошептал мне на ухо: «Мама», – вспоминает Екатерина Киселёва. – У меня потом неделю его шёпот звучал в ушах: «Мама, мама, мама».

Когда будущие родители собрались уходить и передали его воспитателям, Руслан расплакался.

Спустя пару недель мальчик уже оказался в своём новом доме. Правда, поначалу Руслан даже дома продолжал оставаться замкнутым и чересчур обидчивым ребёнком. Но родительские тепло и ласка сделали своё дело. Из испуганного закрытого ребёнка он за год превратился в добродушного мальчика.

Сегодня Станислав и Екатерина Киселёвы готовятся стать родителями во второй раз. Они крепко стоят на ногах. Глава семьи работает оператором ЭВМ в Завитинской механизированной дистанции инфраструктуры, а супруга – оператором при ДСП на станции Сковородино.

– Мы решили взять на воспитание ещё и девочку – Марию, ей в июне исполнится два года, – говорит Екатерина Киселёва. – К этому решению мы шли целый год, после того, как в нашей семье появился Руслан. Взвешивали все «за» и «против». Думаю, всё у нас получится.

Вопрос об опеке над маленькой Машей уже решённый. Суд лишил материнских прав биологическую мать девочки, осталось только дождаться, когда решение суда вступит в законную силу. И после 6 мая Мария обретёт новую семью, где её очень ждут.

– Независимо от того, сколько у нас будет приёмных детей, мы будем продолжать лечение и ждать рождения своих детей, – подчеркнула Екатерина Киселёва. – Но это никак не должно повлиять на отношения к другим детям. Разделения на своих и чужих не будет.

С Русланом мне удалось подружиться сразу. Помогли две небольшие пачки «Skitlles», как оказалось, любимых конфет мальчишки.

– Здороваться будем? – спрашиваю Руслана.

Он смотрит немного настороженно. Протягиваю ему конфеты. Мальчик берёт пакетики.

– Теперь будем здороваться, – тяну к нему руку. «Skitlles» сделали своё дело, маленькая ладошка «тонет» в моей. Мы на весь вечер становимся лучшими друзьями с Русланом.

У мальчика много дел, попрыгать на коленях у дяди Саши, задать бесчисленное количество вопросов папе, обнять маму, попросить и попить чаю, поиграть игрушками. А затем потереть уставшие глаза кулачками и заразительно позевать.

Слышу, как мальчик говорит: «Буль-буль карасики». Спрашиваю родителей, о чём это он? Отвечают, очень купаться любит. Хочет в ванну.

День клонится к закату. Прощаюсь с семьёй Киселёвых, спрашиваю Руслана:

– Можно я к тебе ещё в гости приеду?

Мальчик в ответ с улыбкой кивает. При следующей нашей встрече, когда бы и где бы она ни произошла, их семья увеличится ещё на одного ребёнка, а, может, и ещё больше.
Автор: Александр Потапов