Башмак в колее Призыв

Башмак в колее

Эдуард Овражко и Владислав Нестеренко, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Карталы Южно-Уральской дирекции тяги

Локомотивная бригада обнаружила препятствие на путях

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Карталы Южно-Уральской дирекции тяги Эдуард Овражко и помощник машиниста Владислав Нестеренко вовремя обнаружили препятствие на путях.

Локомотивная бригада вела грузовой поезд из Челябинска в Карталы. До станции назначения оставалось совсем немного. Уже рассвело, когда поезд с установленной скоростью около 80 км/ч выехал на перегон Тамерлан – Тумак. Эдуард Овражко увидел в колее примерно в 150 м впереди какой-то посторонний предмет. На таком расстоянии можно и ошибиться, но машинисту показалось, что это тормозной башмак.

«Предмет также заметил и мой помощник. Башмак на путях – случай из ряда вон выходящий. Скорость приличная, и расстояние до постороннего предмета электровоз поглотил буквально за считаные секунды, и он оказался под поездом. Уверенности в том, что это действительно тормозной башмак, так и не было. Я в таких случаях придерживаюсь золотого правила: поступай, как того требует инструкция», – рассказывает Эдуард Овражко.

Эдуард сообщил о подозрительном предмете поездному диспетчеру в Челябинск. В это время на станцию Тамерлан для выполнения маневровой работы из Карталов отправился тепловоз. Локомотивная бригада получила задание остановиться на 89-м км и внимательно осмотреть указанное место. Помощник машиниста маневрового тепловоза действительно нашёл тормозной башмак, который лежал в колее. Локомотивщики доставили его на станцию Тамерлан и передали находку сотрудникам транспортной полиции, которые уже ожидали приезда железнодорожников.

«Мы не зря всех на ноги подняли. Представьте, что тормозной башмак вдруг оказался на одном из рельсов. Это же однозначно крушение», – говорит машинист.

Через несколько дней локомотивная бригада опять отличилась. Ребята обнаружили ещё один предмет, лежащий рядом с железнодорожным полотном. Он тоже потенциально угрожал безопасности движения поездов. При выезде из Карталов в сторону Челябинска локомотивщики возле правой «нитки» увидели накладной ключ.

«В этой ситуации бдительность проявил Владислав. Он мне объяснил, для каких целей служит подобный ключ и что это инструмент строгого учёта. Оказывается, им можно раскрутить крепление», – рассказывает машинист.

Эдуард Овражко отработал в эксплуатационном локомотивном депо пять лет: два года трудился помощником, а теперь самостоятельно водит поезда на участке Карталы – Челябинск.

«Я отдаю предпочтение локомотивам постоянного тока, поэтому всегда езжу только на Челябинском направлении. С моей точки зрения, в такой специализации есть свои положительные моменты. Во-первых, неплохо знаю электровоз этой серии. Во-вторых, за пять лет хорошо изучил профиль участка. Поэтому какие-то неисправности, технические отклонения в содержании инфраструктуры или появление посторонних предметов возле железнодорожного полотна мне сразу же бросаются в глаза», – говорит Эдуард Овражко.

По словам инженера по работе с Книгой замечаний локомотивного депо Ольги Кондрашовой, машинист Эдуард Овражко, несмотря на относительно небольшой стаж поездной работы, входит в число тех локомотивщиков, которые отличаются личной дисциплиной. Он всегда внимателен в пути следования. Эдуард не раз поощрялся за проявленную бдительность.
Автор: Вячеслав Чеботько