Железнодорожник Поволжья

Бензин на путях

Валерий Семидедов, Роман Чернобровкин, Людмила Довлатова, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Приволжской дирекции тяги, начальник станции Чилеково (ПривЖД)

Железнодорожники обнаружили и устранили течь бензина из цистерны поезда

Семидедов, Чернобровкин (справа налево).JPG

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Валерий Семидедов (на фото справа) устранил течь бензина из цистерны.

В воскресенье, 5 мая, Валерий Семидедов с помощником машиниста Романом Чернобровкиным (на фото слева) вели грузовой поезд из 68 вагонов со станции Аксарайская-2 до станции Котельниково, где происходит смена локомотивных бригад. На перегоне Жутово – Чилеково в Волгоградском регионе ПривЖД разминулись со встречным поездом, а вскоре его машинист сообщил по рации коллегам, что заметил сильную течь в хвосте их состава и почувствовал запах бензина.

«В это время я заезжал на станцию Жутово со скоростью 55 км/ч. В тёплый выходной день на станции было много людей, на стадионе поблизости играли в футбол», – вспоминает Валерий Семидедов.

Он передал по радио информацию дежурной по станции Жутово, попросив, чтобы она посмотрела в окно, насколько сильна течь. «Дежурная подтвердила, что льёт прилично. Я принял решение не останавливать поезд на многолюдной станции, так как при экстренном торможении могло произойти возгорание груза из-за нагрева тормозной колодки или в результате брошенного кем-то окурка», – продолжает машинист.

От Жутово до малолюдной станции Чилеково, где планировали остановиться, ехали в напряжении. «Было страшно, – признаётся Роман Чернобровкин. – Вагон с течью, а за ним и остальные из-за любой искры вспыхнули бы молниеносно».

Плавно снижая скорость, поезд с опасным грузом со скоростью 5 км/ч остановился на третьем пути станции Чилеково, где уже ждала начальник станции Людмила Довлатова. «Меня предупредила дежурная по станции Жутово, – рассказывает она. – Когда поезд остановился, я подлезла под цистерну, попыталась закрутить крышку люка, но сил не хватило. Тогда позвонила мужу с просьбой о помощи».

Поездной диспетчер тем временем вызвала вагонников и пожарный поезд со станции Котельниково. Не дожидаясь, пока они приедут, Валерий Семидедов побежал к проблемному вагону – 64-му от головы состава. «За 300 м до цистерны почувствовал крепкий запах бензина, – рассказывает машинист. – Когда подбежал к вагону, увидел, что нижний сливной люк полностью открыт».

Семидедов подлез под цистерну, рукой закрутил шток люка. Топливо лилось по рукам. Прибывший на станцию муж Людмилы Довлатовой привёз металлический прут – им машинист затянул  крышку сливного прибора до упора. Течь устранили до прибытия осмотрщика вагонов.

«Валерий вернулся в кабину локомотива с покрасневшими, опухшими глазами, постоянно их тёр – в глаза, на одежду попали брызги бензина, – вспоминает помощник машиниста. – Он снял мокрые сигнальный жилет и футболку, положил их на пол, надел рабочий китель».

Когда устранили течь, проблемный вагон всё же отцепили от состава и локомотивная бригада депо Максим Горький продолжила путь.

«Семидедов мог просто сидеть в кабине и ждать прибытия вагонников, но он принял все меры к скорейшему устранению течи, которая грозила воспламенением состава», – отметил ревизор Приволжской дирекции тяги Александр Бочкарёв.

За проявленную бдительность в обес­печении безопасности движения и сохранности перевозимого груза начальник ПривЖД Сергей Альмеев поощрил Валерия Семидедова, Романа Чернобровкина и Людмилу Довлатову премиями.

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Валерий Семидедов (на фото справа) устранил течь бензина из цистерны.

В воскресенье, 5 мая, Валерий Семидедов с помощником машиниста Романом Чернобровкиным (на фото слева) вели грузовой поезд из 68 вагонов со станции Аксарайская-2 до станции Котельниково, где происходит смена локомотивных бригад. На перегоне Жутово – Чилеково в Волгоградском регионе ПривЖД разминулись со встречным поездом, а вскоре его машинист сообщил по рации коллегам, что заметил сильную течь в хвосте их состава и почувствовал запах бензина.

«В это время я заезжал на станцию Жутово со скоростью 55 км/ч. В тёплый выходной день на станции было много людей, на стадионе поблизости играли в футбол», – вспоминает Валерий Семидедов.

Он передал по радио информацию дежурной по станции Жутово, попросив, чтобы она посмотрела в окно, насколько сильна течь. «Дежурная подтвердила, что льёт прилично. Я принял решение не останавливать поезд на многолюдной станции, так как при экстренном торможении могло произойти возгорание груза из-за нагрева тормозной колодки или в результате брошенного кем-то окурка», – продолжает машинист.

От Жутово до малолюдной станции Чилеково, где планировали остановиться, ехали в напряжении. «Было страшно, – признаётся Роман Чернобровкин. – Вагон с течью, а за ним и остальные из-за любой искры вспыхнули бы молниеносно».

Плавно снижая скорость, поезд с опасным грузом со скоростью 5 км/ч остановился на третьем пути станции Чилеково, где уже ждала начальник станции Людмила Довлатова. «Меня предупредила дежурная по станции Жутово, – рассказывает она. – Когда поезд остановился, я подлезла под цистерну, попыталась закрутить крышку люка, но сил не хватило. Тогда позвонила мужу с просьбой о помощи».

Поездной диспетчер тем временем вызвала вагонников и пожарный поезд со станции Котельниково. Не дожидаясь, пока они приедут, Валерий Семидедов побежал к проблемному вагону – 64-му от головы состава. «За 300 м до цистерны почувствовал крепкий запах бензина, – рассказывает машинист. – Когда подбежал к вагону, увидел, что нижний сливной люк полностью открыт».

Семидедов подлез под цистерну, рукой закрутил шток люка. Топливо лилось по рукам. Прибывший на станцию муж Людмилы Довлатовой привёз металлический прут – им машинист затянул  крышку сливного прибора до упора. Течь устранили до прибытия осмотрщика вагонов.

«Валерий вернулся в кабину локомотива с покрасневшими, опухшими глазами, постоянно их тёр – в глаза, на одежду попали брызги бензина, – вспоминает помощник машиниста. – Он снял мокрые сигнальный жилет и футболку, положил их на пол, надел рабочий китель».

Когда устранили течь, проблемный вагон всё же отцепили от состава и локомотивная бригада депо Максим Горький продолжила путь.

«Семидедов мог просто сидеть в кабине и ждать прибытия вагонников, но он принял все меры к скорейшему устранению течи, которая грозила воспламенением состава», – отметил ревизор Приволжской дирекции тяги Александр Бочкарёв.

За проявленную бдительность в обес­печении безопасности движения и сохранности перевозимого груза начальник ПривЖД Сергей Альмеев поощрил Валерия Семидедова, Романа Чернобровкина и Людмилу Довлатову премиями.
Автор: Инга Быкова