Остановиться вовремя Железнодорожник Поволжья

Остановиться вовремя

Андрей Заровнятных, машинист эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Приволжской дирекции тяги

Бдительность и знание инструкций помогли машинисту Андрею Заровнятных предотвратить серьёзное нарушение безопасности движения

С белого на красный

Проезд на запрещающий сигнал – грубейшее нарушение для локомотивщиков. К счастью, подобного инцидента астраханцам удалось избежать.

На станции Аксарайская-2 тепловоз 2ТЭ25КМ под управлением локомотивной бригады в составе машиниста Андрея Заровнятных и помощника Вадима Айталиева 8 февраля следовал маневровым порядком с 9-го пути за светофором М-417 и далее по 7-му на 8-й путь. Затем было необходимо отправиться на 24-й путь для сдачи тепловоза. При следовании по 8-му пути за 10–15 м до светофора неожиданно произошло перекрытие сигнала с белого на красный. Машинист заметил это и применил экстренное торможение. О случившемся было доложено дежурному по станции, а по прибытии в депо составлен рапорт.

Ушли от беды

– В данном случае удалось предотвратить серьёзное нарушение, которое способно привести к тяжёлым последствиям, – говорит главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Приволжской дирекции тяги Сергей Ерес. – Сход подвижного состава может парализовать работу всей железнодорожной станции. В зависимости от ситуации вероятны как финансовые, так и человеческие потери. А возникший, к примеру, разлив нефти может привести и к экологическим проблемам.

Руководство предприятия ходатайствовало о поощрении локомотивной бригады за добросовестное выполнение должностных обязанностей.

Важны опыт и знание инструкций

При встрече Андрей Владимирович скромничает: «Да я уже и забыл про этот случай. Не понимаю, почему вдруг о нём зашла речь». Хотя даже для машиниста с 15-летним стажем вождения тепловозов и 600 тыс. накатанных километров данная ситуация – неординарна.

– С подобным столкнулся впервые, – признаётся железнодорожник. – Но в инструкциях прописан весь регламент действий в такой ситуации, в том числе и временной отрезок, за который следует произвести необходимые действия. Это влияет на безопасность и на соблюдение графика движения поездов.

Тепловоз как родной

Родился Заровнятных в небольшом городке Тавда Свердловской области. Андрей – машинист в третьем поколении.

Дед водил паровозы, машинистом работал и отец. Он был первоклассным специалистом: знал устройство тепловоза до мельчайших деталей. Нередко отец брал сына с собой в поездки.

Ещё школьником будущий железнодорожник частенько собирал одноклассников, и они шли в депо. Мальчишки с любопытством рассматривали тепловозы, интересовались их устройством, слушали рассказы бывалых рабочих.

В профильный техникум Андрей поступил сразу после окончания школы. Водил поезда по просторам Тюменской и Свердловской областей.

В 2005 году, женившись на астраханке, переехал в жаркую каспийскую столицу. В эксплуатационном локомотивном депо Астрахань-2 машинисту в трудоустройстве, конечно, не отказали.

Ответственность по плечу

Андрей Заровнятных уже несколько лет водит 10-тысячни-ки на удлинённом плече Акса-райская-2 – Волжский.

– Поезд наш графиковый, идёт в ночное время. Это, пожалуй, единственная сложность маршрута, – считает железнодорожник.

Водить поезда повышенного веса и длины доверят далеко не каждой локомотивной бригаде: нужны определённые знания и опыт. Помощника Вадима Айталиева машинист Заровнятных, можно сказать, сам вырастил: молодой человек пришёл к нему в бригаду два года назад сразу после техникума.

В свободное время железнодорожник строит дом для растущей семьи. Скоро у него родится сын. О том, продолжит ли он железнодорожную династию, машинист не загадывает. 
Автор: Наталья Харина