Спасти малыша, задержать вора Октябрьская магистраль

Спасти малыша, задержать вора

Денис Шилкин, начальник района контактной сети Московской дистанции электроснабжения (ЭЧ-1)

Начальник района контактной сети Московской дистанции электроснабжения (ЭЧ-1) Денис Шилкин спас ребёнка, упавшего с платформы на рельсы

В этот тёплый сентябрьский вечер Денис работал на станции Конаково.

– Я контролировал ход работ по замене контактной сети на станции, – вспоминает он. – В шесть часов вечера на платформе толпился народ. Люди заходили в электричку, которая должна была отправиться в сторону Москвы. Возле первых дверей головного вагона ждала своей очереди на вход в вагон мама с мальчиком лет трёх. Ребёнок баловался, внезапно споткнулся и упал прямо на рельсы. Увидев это, я спрыгнул с платформы, поднял малыша и передал его матери. Мальчик особо не ушибся, разве что испугался.

Понятно, что мама испугалась ещё больше. Ей, как женщине, сложно было самой быстро спуститься с платформы, а потом забраться обратно вместе с сынишкой. А другие пассажиры были так заняты посадкой, что никто даже не заметил произошедшего.

– Нормальная адекватная мамочка, и следила она за своим ребёнком. Просто всё произошло очень быстро, – охарактеризовал ситуацию железнодорожник.

Женщина бросилась благодарить Дениса, сам же он особым подвигом этот поступок не считает. История получила огласку случайно, поскольку нашего собеседника, когда он уже поднимал мальчишку на платформу, заметил один из работников станции.

Денис Шилкин трудится на железной дороге 17 лет. Сначала был монтёром контактной сети, затем, получив высшее образование, десять лет работал электромехаником. А последние два с половиной года является начальником района контактной сети.

– Мы знакомы с Денисом уже много лет, с момента его прихода на железную дорогу, – говорит заместитель начальника Московской дистанции электроснабжения Октябрьской дирекции энергообеспечения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» Андрей Мирошниченко. – Нынешняя должность начальника района контактной сети вполне соответствует его профессиональным и человеческим качествам.

К слову о человеческих качествах. История с ребёнком – не единственный случай в биографии Дениса, демонстрирующий, что ему свойственны решительность и неравнодушие.

– Расхитителей, которые пытаются украсть с нашей тяговой подстанции оборудование и кабели, содержащие цветные и чёрные металлы, мы с коллегами задерживаем регулярно, – рассказывает Андрей Мирошниченко. – Дело в том, что это помещение расположено в лесу, за территорией железной дороги. И представляет собой лакомый кусок для любителей поживиться за чужой счёт. Помню, пару недель назад была такая история: рабочий день заканчивается, все уходят с работы, вдруг звонят наши монтёры и говорят: «Мы сейчас на машине ехали и видели по дороге парень шёл, под мышкой наши детали нёс». Мы с ребятами, кто рядом со мной оказался, побежали туда, поймали вора и вызвали полицию. А он – здоровый такой бугай, втроём пришлось его держать.

Приехавшие стражи правопорядка сразу узнали злоумышленника: «А, привет. Ну заходи в машину». Оказывается, этот парень уже не впервые попадается на краже цветных металлов. В тот раз он перемахнул через забор и взял детали из аварийного неснижаемого запаса, лежавшие во дворе предприятия. Набрал столько, сколько смог унести, да так с ними и пошёл в пункт приёма цветных металлов.

– Вёл он себя странно: как только увидел полицейских, начал читать рэп, – рассказывает эту историю начальник контактной сети. – Полицейские сказали, что он наркоман со стажем, состоит на учёте в психоневрологическом диспансере. Учитывая его состояние, срок ему, скорее всего, не дадут.

Всё похищенное в тот же вечер было возвращено обратно на тяговую подстанцию.

– Если бы этого оборудования в нужный момент не оказалось под рукой, например, в случае аварии контактной сети, мы не смогли бы быстро возобновить движение поездов, – поясняет Денис, – Эти детали не стоят больших денег, но очень нужны в работе, при этом не все из них мы можем хранить на складе, а злоумышленники этим пользуются.

Коллеги характеризуют Дениса только положительно. «Он и работник ответственный, и специалист грамотный, и человек хороший», – говорят о нём и подчинённые, и руководство.

– В 7.30 Шилкин уже на работе, – рассказывает Андрей Мирошниченко. – Ему, как руководителю, нужно до начала рабочего дня просмотреть большое количество документов, обговорить объёмы деятельности, дать задания подчинённым и самому выехать на линию. В общем, дел хватает, и не всегда получается уйти с работы вовремя.

В подчинении у Дениса Шилкина – тяговая подстанция и район контактной сети протяжённостью 36 км, коллектив из десяти человек.

– Денис легко нашёл общий язык со своими подчинёнными, – продолжает Андрей Геннадьевич. – Ребята его уважают, да и есть за что: задания он всегда объясняет доходчиво, при этом разговаривает спокойно, никогда ни на кого не кричит. А в праздники часто организовывает выезд своего коллектива на природу, например, на шашлыки.

Хорошие отношения в команде всегда положительно сказываются на результатах работы. И вполне закономерно, что специалисты ЭЧ-1 регулярно занимают призовые места в ежегодных дорожных профессиональных соревнованиях.

– Это сложный участок, – утверждает заместитель начальника предприятия. – Но опыт помогает Денису Шилкину руководить этим подразделением, он хорошо справляется со своими обязанностями, выполняя их грамотно и чётко.

Семья с пониманием относится к тому, что Денис много времени проводит на работе. И хотя в своём роду он первый и пока единственный железнодорожник, близкие осознают, что у каждой деятельности есть свои особенности, а потому спокойно принимают тот факт, что муж и отец рано уходит на работу и поздно с неё возвращается.

Жена нашего собеседника Маргарита – банковский служащий, у них двое детей: четырёхлетняя дочка Камелла, а сын Никита закончил четвёртый класс.

Денис очень любит рыбалку.

– Времени на неё теперь, правда, остаётся немного, – говорит он, – но когда есть возможность, с радостью сижу с удочкой на берегу. Раньше я много занимался спортом – рукопашным боем и лёгкой атлетикой. Сейчас на эти увлечения времени, к сожалению, не хватает, да и энергия вся на работу уходит.

Благодаря активной жизненной позиции, неравнодушию в вопросах обеспечения безопасности на железной дороге, Денис стал победителем проекта «Вектор безопасности», награждён часами начальника Октябрьской железной дороги.

– Считаю, что такой проект очень нужен, – говорит Шилкин. – У людей должен быть стимул, ощущение, что их работа и поступки важны и нужны.
Автор: Елена Харламова