Часы за отличный  путь Волжская магистраль

Часы за отличный путь

Алексей Афонюшкин, начальник участка Муромской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры

Алексей Афонюшкин награждён именными часами начальника ГЖД

По итогам весеннего комиссионного осмотра начальник участка Муромской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры Алексей Афонюшкин награждён именными часами начальника ГЖД.

Как бывает во многих семьях железнодорожников, Алексей с детства не представлял для себе иного места работы, кроме дистанции пути. Рос он в посёлке возле небольшой станции Добрятино. Вечерние разговоры в семье обычно были о рельсах, шпалах, стрелочных переводах.

Дед трудился начальником участка Муромской дистанции, в 1960–1970-е участвовал в укладке второго пути на линии Москва – Казань, был среди тех, кто превращал её в настоящую магистраль, которая спустя несколько лет приняла основной грузопоток между Уралом и центром страны. Путейцами работали и отец с матерью. Брат Максим тоже пошёл в путейцы, сейчас он заместитель начальника Муромской дистанции по текущему содержанию пути.

Официально Алексей Афонюшкин стал железнодорожником ровно 25 лет назад, когда начал работать монтёром пути, но первый опыт в этой профессии получил ещё школьником: устроился в дистанцию сезонным работником после девятого класса. Парня определили в бригаду, которой руководила энергичная и опытная Мария Прокофьева. Вместе со взрослыми менял деревянные шпалы, добивал костыли. Трудный хлеб путейцев его не испугал.

Спустя годы в послужном списке Алексея Афонюшкина появились должности, на которых потребовались и его энергия, и организованность, и умение работать с людьми. Получив заочно высшее образование, он работал в комплексе по укладке стрелочных переводов ПМС-40. Южный ход Горьковской дороги – это почти 1,5 тыс. км, более 90 станций. Практически на всех менял стрелки, в сезон до сотни. Каждый раз это «окно» с участием нескольких служб, жёстко ограниченные сроки, особенности расположения и подходов, которые надо учитывать.

Несколько лет назад Афонюшкин вернулся в родную дистанцию дорожным мастером стрелочной бригады на станции Вековка и взял на себя ответственность за путевое хозяйство огромного узла – технической станции, где меняются виды тока, останавливаются все поезда для замены локомотивов и осмотра вагонов. Станции Вековка было почти четыре десятка лет, в обновлении здесь нуждалось многое, в том числе и стрелки.

В прошлом году Алексея назначили начальником участка пути – одного из самых сложных и ответственных на Муромской дистанции. Зона ответственности Афонюшкина начинается почти перед входным светофором станции Муром (Владимирская обл.), заканчивается через 40 км в соседней Нижегородской области на станции Родяково и включает мост Оку с длинной и местами капризной дамбой, две крупные станции – Муром и Навашино. В Навашино на линию выходят подъездные пути Окской судоверфи и Выксунского металлургического завода, который выполняет большой заказ на поставку труб для прокладки по морскому дну.

В последние десятилетия Муромская дистанция не всегда работала стабильно. Тем весомее хорошие результаты, которых здесь сейчас добиваются.

«На моём участке отличные работники, около полусотни человек, среди руководителей – опытный дорожный мастер Сергей Винокуров, – рассказывает Алексей Афонюшкин. – Серьёзных замечаний комиссия во время весеннего осмотра не сделала. Оценка качества пути в среднем 29 баллов».
Автор: Николай Морохин