Рекорд в День России Дальневосточная магистраль

Рекорд в День России

Коллектив станции Владивосток (ДВЖД)

Станция Владивосток поставила рекорд суточной переработки вагонов

Припортовая станция Владивосток 12 июня обновила исторический максимум объёма грузовой работы, впервые переработав за сутки 817 вагонов при перерабатывающей способности в 500. В праздничный день было погружено 172 и выгружено 645 вагонов. Предыдущий рекорд на станции зафиксирован 27 февраля, когда здесь переработали 710 вагонов.

Ещё утром оценив ситуацию по подводу груза, движенцы поняли, что надо ждать большой объём работы, рассказал начальник станции Владивосток Сергей Мичуров (на фото). Дело, впрочем, осложняла ситуация со станцией Спасск-Дальний.

В последние годы Спасск-Дальний помогает Владивостоку в подборке грузов, формируя поезда специально для подачи на тот или иной фронт выгрузки согласно заявкам портовиков. Этот механизм зарекомендовал себя неплохо. Технология работы с переработкой поездов в Спасск-Дальнем помогает обеспечивать приём груза в условиях роста перевозок в адрес морских терминалов, не завышая рабочий парк припортовой станции и не сокращая её перерабатывающую способность.

«Практически весь июнь станция Спасск-Дальний не имела технологической возможности подставить плечо из-за длительных путейских «окон». Но мы справились», – говорит Сергей Мичуров.

Рекордного показателя, по его словам, удалось достичь благодаря слаженному взаимодействию станции и ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП), равномерному подводу поездов с необходимой номенклатурой груза под контролем логистического центра Восточного полигона.

Безусловно, большой вклад внесла дежурная смена во главе с опытными маневровыми диспетчерами Владимиром Коноваловым, Дмитрием Никифоровым и Александром Шубиным. Сказалась также координация оперативной работы заместителем начальника станции Владимиром Скрипкой.

Станция Владивосток расположена таким образом, что здесь не удлинишь большинство путей, не построишь новый парк. Остаётся работать с имеющейся инфраструктурой. Поэтому при освоении растущего вагонопотока эффективны нестандартные решения, которые реализуются совместно с ВМТП и не требуют капитальных вложений. Смежники сделали ставку на внутренние резервы: в частности, совместными усилиями был восстановлен один из путей, что позволило целиком подавать состав длиной до 71 условного вагона (до этого она не превышала 29 вагонов) из приёмо-отправочного парка на контейнерный терминал без переработки в сортировочном парке станции.

«Порт заинтересован в объёмах. Он постоянно выходит с предложениями по развитию, – отметил Сергей Мичуров. – В планах – объединить тупиковые пути ВМТП, чтобы можно было подавать составы длиной 71 условная единица ещё на один фронт».

Растущие объёмы работы мотивируют искать варианты оптимизации производственного процесса. Например, есть мысль организовать на станции Владивосток диспетчерский центр, в котором железнодорожники и портовики будут вести оперативную работу. Как прогнозируется, это даст возможность увеличить переработку на 15–20%.
Автор: Павел Усов