Вагонник ошибается один раз Красноярский железнодорожник

Вагонник ошибается один раз

Сергей Колбасов, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Красноярской дирекции инфраструктуры

Сергею Колбасову присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации»

Осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Красноярской дирекции инфраструктуры Сергею Колбасову присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Награда будет ему вручена 2 августа.

В соответствии с законодательством РФ почётное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным работникам железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного и других видов транспорта за личные заслуги, в частности, в обеспечении безопасности движения и охраны окружающей среды, а также в подготовке квалифицированных кадров для транспортного комплекса.

В этом плане переоценить вклад Сергея Колбасова сложно. Вот уже 38 лет он трудится в вагонном хозяйстве, обнаруживая самые сложные, коварные и трудновыявляемые дефекты, угрожающие безопасности. В 1980 году, когда после окончания восьмого класса юноша определялся с выбором профессии, в его родном посёлке Новочернореченском, где расположена станция Чернореченская КрЖД, был неплохой по тем временам выбор: большой совхоз, два леспромхоза, контейнерные ремонтные мастерские, в которых всегда нужны специалисты. Но Сергей выбрал железную дорогу – ведь ещё его отец водил по ней паровозы. Окончил железнодорожный техникум по специальности «вагонное хозяйство». Много лет отработал в пункте технического обслуживания Чернореченская, осматривая грузовой подвижной состав. Сейчас контролирует техническое состояние пассажирских вагонов на станции Красноярск.

В коллективе, по словам старшего осмотрщика-ремонтника Олега Кириллова, Сергей Колбасов пользуется непререкаемым авторитетом. «Он обладает большими знаниями, которыми всегда готов поделиться с молодыми вагонниками. Всё расскажет и покажет, понятно и доходчиво. Более того, Сергею Колбасову доводилось работать на перегонах, где у нас расположены посты безопасности. У него большой опыт работы именно с неисправностями, которые встречаются в пути следования, вывода неисправных вагонов с перегона. У осмотрщиков, которые работают на станции, не всегда есть такой опыт», – говорит Олег Кириллов.

Разница в том, что если на станции выявляется такая серьёзная неисправность, как, например, разрушение буксового узла, то вагонник заявляет о больном вагоне. А уже решения о дальнейших действиях принимаются другими людьми. Если же это случилось на перегоне, то осмотрщик сам должен принять решение – при необходимости вскрыть буксу, скрепить стяжками боковую раму, чтобы поезд можно было вывезти с перегона до ближайшей станции. И здесь важно быть уверенным в своих знаниях, не растеряться, отдавать себе отчёт в своих действиях.

Сам Сергей Колбасов вспоминает один из последних таких случаев, когда КТСМ (комплекс технических средств мониторинга нагрева букс вагонов, расположен вдоль путей) на перегоне Тарутино – Чернореченская оповестил о нагреве буксы в одном из вагонов грузового поезда. Следовать дальше опасно, состав был остановлен. Первое, что в такой ситуации необходимо сделать, – это освободить путь. Тем более что оставалось совсем немного времени до проследования фирменного поезда Москва – Владивосток.

«Меня отправили на перегон, – рассказывает Сергей Колбасов. – Что хочешь делай, выводи поезд на станцию Чернореченская. Вскрыл буксу, увидел, что не развалилась. До Чернореченской оставалось 5–6 км, прикинул, что со скоростью 5 км/ч дойдёт, дал добро на движение. До самой станции шёл возле вагона, следил за состоянием буксы. Расчёт оказался верным: когда поезд прибыл на Чернореченскую, колёсная пара пошла юзом, букса разрушилась. Диспетчеры были благодарны, что «двойку» не выбили из расписания».

С буксами у Сергея Колбасова вообще особые отношения. Как рассказал «Гудку» мастер участка производства эксплуатационного вагонного депо Красноярск-Восточный Евгений Огородов, Сергей Колбасов неоднократно выявлял неисправность буксового узла вагона, что называется, в холодном состоянии. То есть не тогда, когда неисправный узел греется в результате движения поезда и это фиксируют контролирующие приборы, предупреждая вагонников, а во время стоянки на станции. «Когда нагрев есть, тогда проще. Есть КТСМ, который сигнализирует о наличии неисправности. А обнаружить такой дефект, как разрушение буксового узла подшипника, в холодном состоянии может далеко не каждый вагонник. Косвенные признаки есть, но не все их умеют читать. Только такие дотошные, как Сергей Колбасов», – говорит Евгений Огородов.

Не скрываются от глаза Сергея Колбасова и микроскопические трещины надрессорного бруса боковых рам. По словам коллег, он и в свободное время, когда можно было бы передохнуть, не может усидеть на месте – идёт в парк и осматривает вагоны. «Главная черта, которой должен обладать вагонник, – это внимательность. Не только в процессе работы, но и в обучении. Постоянно учить технологии, читать профессиональную литературу, изучать инструкции. Вагонник – он ведь как сапёр, который ошибается один раз. Разница лишь в том, что ошибка сапёра стоит жизни ему самому, а ошибка вагонника может привести к другим человеческим жертвам», – напутствует Сергей Колбасов молодых коллег.

Автор: Елена Пасечник