Святой долг – прийти на выручку Куйбышевский железнодорожник

Святой долг – прийти на выручку

Надежда Карпова, техник Ульяновской дистанции пути

Техник Ульяновской дистанции пути Надежда Карпова награждена Благодарственным письмом губернатора Ульяновской области за заслуги в развитии железнодорожного транспорта, высокий профессионализм и добросовестный труд

В воскресенье, 4 августа, на торжественном мероприятии, посвящённом Дню железнодорожника, лучшие работники отрасли были поощрены различными наградами, среди них была и героиня нашей публикации.

И первыми, кто поздравили Надежду Сергеевну с этим знаменательным событием, были родственники и, конечно, путейцы, которых на празднике было немало. Был здесь и профсоюзный лидер дистанции, почётный железнодорожник Валентин Лысов, в прошлом – дорожный мастер. Именно с ним начинала свою трудовую деятельность в Ульяновской дистанции пути Карпова.

«В первые годы работы было непросто найти общий язык с путейцами. Как известно, люди они с характером, за словом в карман не полезут, – вспоминает Надежда Сергеевна. – Но выручил Валентин Викторович, он подсказал, как найти пути к взаимопониманию с коллективом. Следуя его мудрым советам, я ни разу за 20 лет работы в дистанции не допустила конфликтов с монтёрами пути, дорожными мастерами. Главное моё правило – уважительно относиться к каждому работнику».

Лысов считает, что более отзывчивого человека, чем Надежда Карпова, в их коллективе трудно найти. «Надежда Сергеевна – человек с открытой душой, первый помощник дорожного мастера, – говорит Валентин Викторович. – За коллектив она всегда горой, а в случае необходимости не считается с личным временем. Она помогает, в первую очередь, молодым работникам, которые начинают свой путь в дистанции, старается увлечь их профессией».

Надежда Сергеевна пришла работать на железную дорогу в 1986 году после окончания Алатырского техникума железнодорожного транспорта. По распределению получила направление в Ульяновск, где начинала работать в строительно-монтажном поезде (СМП-132) экспедитором. Техником Ульяновской дистанции пути Надежда Карпова работает с 2000 года. Примечательно, что она стала первой в этой должности вместе со своей напарницей Венерой Савосько. Наставников не было, поэтому приходилось самостоятельно пожинать первые плоды.

«У техника немало обязанностей, – говорит Надежда Сергеевна. – В первую очередь – это подготовка первичной документации. Где-то заменили шпалы, сменили рельсы – всё это фиксируем в специальном журнале. Ведём учёт выполняемых работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей и сооружений, принимаем участие в проверке технического состояния путевого хозяйства, в комиссионных осмотрах и проведении экспериментальных работ по проверке и освоению проектируемых железнодорожных путей, в подготовке мероприятий, связанных с внедрением новых стандартов, норм, технических условий на ремонт и монтаж путевого хозяйства. Чтобы всё успеть, приходится рано начинать трудовой день».

В подчинении Надежды Карповой два околотка протяжённостью 49 км главного пути. Регулярно вместе с дорожными мастерами она выезжает на перегон, составляет акты по выявленным замечаниям, которые затем сдаёт начальнику техотдела.

«Техник должен обладать большим терпением, отзывчивостью, – уверена Надежда Сергеевна, – причём много заниматься бумажной документацией. Наверное, именно поэтому коллектив наш женский».

Всего в Ульяновской дистанции пути на сегодняшний день работают 5 техников – за каждым закреплены свои участок, околоток. Работа техника многогранна, очень часто приходится бывать на линии. Много ведомостей нужно оформлять по шпалам, брусьям, кривым крестовинам и т.д. Кроме того, приходится выполнять различные поручения техотдела, руководства дистанции, дорожного мастера. В общем, трудовая неделя расписана, что называется, по минутам. Порой не хватает времени на свои домашние дела и заботы.

«Я сразу сказала мужу Владимиру, что дома у меня на первом месте семья и дети, а на работе главней всего другая семья – дорожные мастера, монтёры пути, бригадиры пути, – признаётся Надежда Сергеевна. – Надо отдать должное супругу, он всегда относится с пониманием к моей работе, поддерживает в трудных случаях, никогда не слышала от него упрёков. Кстати, Владимир знаком не понаслышке с руководством нашей дистанции, знает всех дорожных мастеров и многих монтёров пути. По профессии он строитель, поэтому ему близка профессия путейцев – ремонтников железных дорог».

Надежда Сергеевна стала зачинателем железнодорожной династии. По её стопам пришла работать в Ульяновскую дистанцию пути дочь Алёна. Сначала она вместе с мамой работала техником, затем перешла на должность инженера по охране труда.

«Мама учила тонкостям профессии и на работе, и дома, – вспоминает Алёна. – Даже в выходные на дачу специально ходили, сделав крюк, через железнодорожные пути. Мама показывала принцип работы костылей, закладных и клеммных болтов, других устройств – так я постигала от своего наставника все азы путейской работы».

Моё время разговора с Надеждой Карповой было ограничено до предела – казалось, не было в дистанции человека, который не нуждался бы в её помощи. Но, что поражало, она нисколько не была подавлена этим обстоятельством, напротив, испытывала вдохновение от своей необходимости людям.

«Мы, техники, как «скорая помощь», готовы в любой момент оказать помощь коллегам на любом участке пути, – улыбнулась Надежда Карпова. – Не проходит и дня без нашего участия. Кто-то по стечению обстоятельств не вышел на работу, кому-то срочно понадобилась материальная помощь – прийти на выручку такому человеку считаю своим долгом. И не было ещё за мою практику случая, чтобы кто-то упрекнул меня в каком-либо неверном поступке. Ну а как же иначе, ведь своим коллективом надо дорожить».

В момент, когда Надежда Сергеевна говорила это, в её глазах не было и тени позёрства. Можно позавидовать путейцам, имеющим такого покровителя.
Автор: Александр Савенков