Наставник, давший путёвку в жизнь Октябрьская магистраль

Наставник, давший путёвку в жизнь

Марина Тимохина, дежурный по железнодорожной станции Нева

Дежурный по железнодорожной станции Нева удостоена правительственной награды

Накануне Дня железнодорожника Марина Тимохина, дежурный по станции Нева, удостоена награды министра транспорта «За наставничество».   

На железной дороге часто можно встретить людей, для которых работа – часть жизни. Но каждый раз не перестаёшь удивляться их высочайшему профессионализму, знанию своего дела до тонкостей и умению щедро делиться своим опытом с молодыми коллегами, воспитывая их такими же специалистами.

Вчера, 8 августа, Марина Николаевна отметила 40-летие своей трудовой деятельности. Начинала дежурным по станции Павлово-на-Неве. Профессию, которой она посвятила всю жизнь, выбрала случайно.

– Очень хотела стать стюардессой, – рассказывает Марина Николаевна. – Но моя соседка, закончившая ЛИИЖТ, настойчиво звала меня, дескать, давай к нам на «железку»! Недолго думая, поступила на факультет грузовой и коммерческой работы. Уже во время учёбы поняла, что работа мне предстоит интересная.

Со временем стало очевидным, что кроме интереса и знаний, как обеспечивать бесперебойное движение поездов, движенцу нужно иметь, как сейчас принято говорить, стрессоустойчивость. Марина Николаевна называет это качество проще – «твёрдость характера».

– Моя работа тем мне и нравится, что здесь нужно самостоятельно принимать решения, – объясняет она.

А поводов для принятия решения дежурному по станции каждый день – хоть отбавляй. То при внешнем осмотре проходящего поезда вдруг обнаружится неисправность вагона, то машинист сообщит по поездной радиосвязи, что у его локомотива непорядок с тормозами. «Однажды, помню, было, что электровоз по неисправности остановился прямо на переезде, – вспоминает Марина Николаевна. – В каждом случае выстраиваешь в голове отдельный план действий. На каждый случай существуют инструкции, однако ещё и опыт выручает. И тогда раздаёшь поручения. Составителя – к поезду, чтобы соединить рукава тормозной магистрали, оператора – закрепить состав».

Теперь, когда коллективы станций значительно сократились, большую часть работы дежурному нужно выполнять самому, причём не только в части принятия решения.

– Идёшь состав закрепить. Для этого нужно четыре башмака. Они сложены у поста ЭЦ. Берёшь один и идёшь с ними в хвост поезда, а это 50 вагонов. Каждый башмак – по 7 кг, но при условии, что ты любишь своё дело, это не составляет труда.

В такие минуты, пока Марина Николаевна шагает вдоль вагонов, в памяти мелькают эпизоды, которых за 40-летний опыт работы на станциях накопилось немало.

– Помню, как было в 1990-е. Если ночью сигнал перекроется (загорится красный сигнал – авт.), для выяснения причин нужно туда идти: произошло это в результате производства, скажем, путевых работ или воздействия посторонних предметов. Идёшь и вздрагиваешь от каждого шороха, вокруг лают беспризорные собаки, – вспоминает Марина Николаевна. – Нынешняя наша работа – спокойная и безопасная. Территории станций огорожены, да и благодаря компьютеризации всё состояние хозяйства станции – на мониторе.

Всё, что нужно для грамотной оперативной работы, у Марины Николаевны в голове. Она помнит наизусть все нормативные документы, начиная с ПТЭ железных дорог, включая инструкции для путейцев, работников службы сигнализации, централизации и блокировки, энергетиков.

– А как иначе? ЦШ-530, ЦП-485, журнал осмот­ра ДУ-46 – за всем нужно следить неукоснительно, ведь дежурный по станции – это её хозяин, соблюдающий порядок сам и того же требующий от других, – уверена Марина Николаевна.

Такому же подходу к своему делу, к своей работе она учит молодых, только пришедших после института специалистов. Обучать она начинает с самых азов профессии: сначала сажает за пульт дежурного по станции, проверяет знание всех руководящих документов.

– У Марины Николаевны есть необыкновенный дар – свои знания она способна легко и доходчиво передавать начинающим, – характеризует свою работницу непосредственный руководитель Тимохиной, начальник станции Нева Борис Архипчук. – Можно знать все инструкции, однако при возникновении нештатной ситуации растеряться и обеспечить сбой графика движения. Марина Николаевна учит не бояться ответственности, быть уверенным в своих знаниях. В то же время, показывает примерами из жизни, к чему могут привести ошибки дежурного, и это мотивирует молодёжь к упрочению своих знаний.

Борис Владимирович характеризует Тимохину как открытого человека, обладающего большим жизненным и железнодорожным опытом. Ещё в годы работы на Ржевке она участвовала в региональных соревнованиях на знание Правил технической эксплуатации. Не имея времени и возможности на подготовку, она показала очень высокие результаты.

– Всех, кто приходил на станцию, я закреплял за Тимохиной, – вспоминает Илья Першин, нынче назначенный на должность начальника технологической службы ОЖД, а в то время бывший начальником станции Ржевка. – Дежурный Марина Тимохина и оператор Светлана Масленникова были лучшей сменой в коллективе. С ними мы пережили масштабную реконструкцию станции, когда за короткий период у нас было заменено

38 стрелочных переводов, реконструирована контактная сеть и выполнено переключение постов ЭЦ на ЭЦМ, – и всё это при полном сохранении объёма грузопотока станции.

За четыре десятилетия, отданные железной дороге, Марина Тимохина, как говорят её коллеги, удостоена всех званий и наград. Все её воспитанники, сейчас занимающие самые высокие посты на Октябрьской, вспоминают своего наставника доб­рым словом и благодарят за путёвку в профессию.
Автор: Светлана Канаева