Кто ищет, тот найдёт Северная магистраль

Кто ищет, тот найдёт

Евгений Быстремович, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического осмотра станции Микунь эксплуатационного вагонного депо Сосногорск

Евгений Быстремович – рекордсмен по выявлению неисправностей

На счету осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического осмотра станции Микунь эксплуатационного вагонного депо Сосногорск только за семь месяцев текущего года 10 выявленных скрытых дефектов литых деталей вагонов.

Все они подтверждённые, обнаружены в боковых рамах вагонов. А если добавить к этому более 20 найденных скрытых дефектов буксовых узлов, то результат выглядит ещё внушительнее.

Такие достижения для Евгения Быстремовича не в новинку – по итогам минувшего года его труд по выявлению скрытых дефектов был признан в ПТО Микунь самым результативным. А сколько он обнаружил неисправностей за 15 лет работы осмотрщиком-ремонтником вагонов – не счесть.

Евгений – продолжатель богатой традициями железнодорожной династии, причём именно вагонников. В вагонной службе трудились дед, отец, мать и брат. Неудивительно, что мук с выбором профессии Быстремович не испытывал, тем более, Микунь – посёлок железнодорожников, трудиться на стальной магистрали здесь почётно. Работа на «железке» даёт ощущение надёжности и стабильности, уверенности в будущем, что для жителей далёкой от промышленных центров провинции основополагающий фактор. А если при этом работа ещё и интересна, стоит ли желать большего?

– С малых лет пропадал у мамы на работе, видел, как трудится осмотрщиком-ремонтником вагонов отец, – говорит Евгений. – Понял, что это настоящая мужская работа, где можно испытать характер на прочность. Конечно, трудиться в летнюю жару в компании комаров или в зимние морозы и метели, когда порой дальше вытянутой руки ничего не видно, не каждому будет по нутру. Но я уже не замечаю капризов погоды – привык, а работа не перестаёт быть интересной и увлекательной.

Быстремовичу предлагали сменить профессию, перейти на более комфортное место, но он уверен, что тихую, монотонную кабинетную работу долго не выдержит – затоскует. Поэтому и продолжает выходить в день ли, в ночь на свою нелёгкую, но ставшую неотъемлемой частью жизни службу. И выполняет свои обязанности безупречно. В этом году он выявил шесть литейных дефектов боковых рам вагонов в радиусе R-55, трещину угла рессорного проёма и три трещины кронштейна триангеля. Эти дефекты особенно опасны. Не обнаружь осмотрщик-ремонтник такие трещины, они могут привести к излому, разрушению боковых рам и, соответственно, сходу с непредсказуемыми последствиями.

На вопрос «Как удаётся достигать такого результата?» отвечает просто: «Кто ищет, тот найдёт». И действительно, можно просто пройти вдоль состава, осмотреть боковины, обстукать колёсные пары и идти дальше.

А можно поступать, как Евгений: залезать под каждый вагон, осматривать и ощупывать все литые части вагона. И это при том, что за смену через глаза и руки Быстремовича проходит не менее 250 вагонов – не один не останется без детального осмотра.
Автор: Владимир Савичев