Солянка в летнюю ночь Красноярский железнодорожник

Солянка в летнюю ночь

Геннадий Гахраманов, проводник общего вагона поезда №605 Карабула – Красноярск

Геннадий Гахраманов спас пассажирку карабульского поезда

Проводник четвёртого общего вагона поезда №605 Карабула – Красноярск боковым зрением заметил, как пассажирка с места №52, теряя сознание, падает прямо напротив его служебного купе. В долю секунды он подхватил женщину, перенёс в первое купе и обратился за помощью к другим пассажирам. Это случилось нынешним летом на станции Солянка, где в ту ночь было +30 градусов.

В его личной рабочей сумке всегда есть тонометр, глюкометр и набор необходимых препаратов для оказания первой помощи. Нет, сам он не страдает гипертонией или сахарным диабетом, просто работает в общем вагоне, где не исключены случаи, когда кому-то потребуется помощь.

– Медицинского работника зачастую можно найти среди пассажиров поезда, – объясняет Геннадий, зачем возит с собой в рейсы такой медицинский набор. – Но обычно люди едут по своим делам и не берут в дорогу таблеток или приборов, необходимых для оказания помощи.

А в тот день дальнейшие события развивались так. Начальник поезда Екатерина Бишаева вызвала «скорую помощь», которая должна была подъехать к поезду на следующей по маршруту станции Заозёрная. Но до неё необходимо было ещё добраться, а женщина так и не приходила в сознание.

Геннадий Гахраманов сам измерил женщине давление и нашёл среди пассажиров фельдшера. Вместе они привели её в чувство. Когда в вагон зашла врач «скорой», ей оставалось только похвалить проводника за принятые необходимые меры. А пассажирку в итоге даже не пришлось госпитализировать.

Опыт по части оказания первой помощи у нашего героя обширный.

– Когда я ещё только начинал работать проводником, в Ачинске в мой вагон села беременная женщина со словами: «Наверное, я у вас и рожу», – вспоминает он. «Господи, пронеси», – подумал я в тот момент. Но нет, не пронесло. Рожала она в первом купе моего вагона. Тогда тоже нашли медработника среди пассажиров. И хотя ничего из того, что необходимо в таких случаях, у нас не было, мы все справились. Я подавал простыни, кочегарил, грел титан, чтобы хватило горячей воды. Родился мальчик.

Роженица тогда спросила у проводника, как ей назвать ребёнка. Он ей сказал, что ему нравится имя Ахмед. Русская женщина сына назвала именно так. Потом, спустя время, она вместе с мужем приходила к его вагону, чтобы поблагодарить.

– На самом деле его зовут Гахраманов Гойджа Бабаш оглы, но в бригаде, любя, все называют его Геннадием, – объясняет начальник поезда Екатерина Бишаева. – Он всегда ездит в общем, самом трудном в обслуживании вагоне и справляется прекрасно. Так работает с людьми, что за время поездки пассажиры успевают его полюбить, как родного.

В Красноярск парень из Азербайджана приехал в 1981 году, по направлению, после окончания автотранспортного техникума. Было ему тогда всего 19 лет. На родине у него осталась невеста. Он поступил так, как всегда поступали его предки: вернулся, выкрал свою невесту, соблюдая местные обычаи, женился и привёз молодую супругу в Сибирь.

Проводником Гойджа устроился во времена «перестройки». Окончил двухнедельные курсы и покатил по стране. Сибирь к тому времени уже стала второй родиной. Вырастил здесь троих детей. Младший, Талех, получил высшее железнодорожное образование. Работает вместе с отцом и хочет стать начальником поезда.

– Чем притянула эта работа? – спрашиваю у опытного проводника, отца большого семейства.

– Я очень люблю людей и общение. Иногда даже во сне разговариваю с пассажирами, – говорит Геннадий. – И уже не могу без железной дороги. Горжусь тем, что я железнодорожник. «На работу, как на праздник» – это про меня.
Автор: Татьяна Касьянова