Зоркость и профессионализм Звезда

Зоркость и профессионализм

Владимир Саранчук, машинист 3-го класса эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская

Добросовестно выполняя свои обязанности, машинист обнаружил в ходе поездки опасный дефект пути, угрожающий безопасности движения

Владимир Саранчук, машинист 3-го класса эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская, управлявший маневровым тепловозом, на 43-м км пикет 4 перегона Приазовская – Ольгинская участка Тимашевская – Ахтари выявил разрушение верхнего строения пути.

– В тот день я следовал на тепловозе ЧМЭ3 с вагоном-путеизмерителем, – рассказывает машинист. – Здесь мы, машинисты, работаем в одно лицо. Подъехав к переезду, оборудованному звуковой сигнализацией, я остановил локомотив. Согласно инструкции, машинист обязан в этом месте проверить исправность переездной сигнализации, а также убедиться, что путь свободен для дальнейшего движения. При осмотре я заметил опасный дефект железнодорожного полотна.

Рельсы искривились, они, по всей видимости, были искорёжены каким-то автомобилем, ранее пытавшимся пересечь пути.

– Автотрасса в этом месте идёт параллельно путям. И чтобы заехать на переезд, автотранспорту нужно преодолеть почти 90-градусный поворот. И в этот момент, судя по всему, машина ехала на большой скорости и горе-водитель не справился с управлением. Это красноречиво доказывало наличие пятен бензина, разбросанных вокруг переезда деталей автомобиля и частей кузова, – продолжает машинист.

По инструкции, при визуальном выявлении неисправностей, создающих угрозу безопасности движения поездов, разрешается дальнейшее следование подвижного состава только после осмотра места разрушения сначала самой локомотивной бригадой, а затем путейцами, обслуживающими этот участок.

Рука машиниста сразу потянулась к трубке радиостанции. Он оперативно сообщил о случившемся в эксплуатационное локомотивное депо.

– Дело в том, что в этом районе мёртвая зона для мобильных телефонов и работает только локомотивная радиосвязь, – поясняет Владимир Саранчук. 

На перегон оперативно выехали представители локомотивного депо, а затем и путейцы. В течение двух часов велись работы, и только потом локомотив и вагон-дефекто­скоп продолжили движение по ранее намеченному маршруту.

– Замечать подобные неисправности нужно учиться с первых дней работы, – рассказал Владимир Саранчук. – Со временем привыкаешь не утрачивать внимательности на протяжении всего пути. Привычка эта вырабатывается годами и приходит с опытом.

Как оказалось, подобные случаи происходят в работе машинистов нечасто.

 – Конкретно в моей практике такое было впервые, – продолжает Владимир Саранчук.  – Несмотря на то, что обслуживанием пути занимаются ответственные люди, которые в рамках допущенных по инструкции скоростей стараются обеспечить высокую степень надёжности состояния верхнего строения пути, находятся водители-лихачи, стремящиеся на переезде  показать свою удаль. Часто это оканчивается очень печально. Виной всему часто бывает спешка. Но здесь другой случай: тут даже перед поездом быстро проскакивать не нужно, участок-то малодеятельный. Так что не понимаю я лихачей.

Действительно, ему, опытному машинисту, железнодорожнику с почти 40-летним стажем, такое понять просто невозможно.

– Проявив профессиональную бдительность, Владимир Саранчук предотвратил возникновение возможной чрезвычайной ситуации, – кратко прокомментировал действия своего подчинённого заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Отрощенко. – Подобные дефекты могут повредить подвижной состав, привести к сходу вагонов и даже крушению. Свои обязанности Владимир выполняет всегда с должной ответственностью. И в этот раз он подтвердил свой высокий профессионализм.

В эксплуатационном локомотивном депо Тимашевская Владимир Саранчук трудится уже 29 лет. Водил пассажирские поезда, но по стечению обстоятельств пересел на маневровый локомотив.

А начинал в локомотивном депо Гудермес – именно там, на территории нынешней Чеченской республики, он родился и окончил железнодорожное училище. На этой крупной узловой станции большая часть населения так или иначе была связана с Северо-Кавказской железной дорогой. И для него гудки локомотивов, стук колёсных пар стали привычными с юных лет. Так что выбор профессии в пользу железной дороги им был сделан осознанно. И, выходя в рейс,  он всегда помнит, какая ответственность лежит на тех, кто связал свою жизнь с магистралью.

Машинист-инструктор локомотивных бригад Михаил Миляев, многие годы бок о бок работающий с Саранчуком, считает его технически грамотным, ответственным специалистом и характеризует только с положительной стороны. Он уверен: достойно проявить свои навыки и знания машинисту помогают не только природные черты характера – внимательность и настойчивость, но и тренируемое годами умение постоянно быть начеку.

– Чтобы получить хороший результат в работе, за правым крылом нужно быть собранным, иметь высокую скорость при принятии решений, – подтверждает Владимир Саранчук. – Я сработал, как учили когда-то меня мои наставники.

И уточнил: относиться к работе добросовестно и с полной отдачей.

– Немало сделано этим машинистом и для подготовки молодых кадров. Как наставник, он обучает стажёров. Те, кому передал он свой опыт, стали хорошими машинистами. Многие из них уже трудятся в других депо, но с благодарностью вспоминают свои первые шаги в профессии, сделанные под руководством опытного локомотивщика, – отмечает заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Отрощенко.

Он добавил: на таких бдительных и ответственных людях, как машинист Владимир Саранчук, и держится эксплуатационное депо Тимашевская. И пусть таких работников будет как можно больше.

Пример того, как моментально принимать правильные решения и избегать железнодорожных аварий, показал машинист Владимир Саранчук. И если что-то снова случится в пути, то, нет сомнений, он не спасует перед трудной ситуацией, сделает всё, что необходимо для обеспечения благополучного исхода. Таким людям – заслуженный почёт и уважение.

Недаром, как сообщили в депо, машинист представлен к поощрению.
Автор: Марина Флегматова