Первый в династии Звезда

Первый в династии

Геннадий Парфеса, дежурный моторвагонного депо Ростов Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава

Геннадий Парфеса награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»

В преддверии Дня железнодорожника на торжественном селекторном совещании в ОАО «РЖД» 2 августа дежурный моторвагонного депо Ростов Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава Геннадий Парфеса был награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Есть героизм яркий, сродни подвигу, а есть ежедневный добросовестный труд, в результате которого окружающие просто не могут представить, как обойтись без конкретного человека. Таким является Геннадий Парфеса.

«Геннадий Алексеевич работает уже более 30 лет и за эти годы показал себя надёжным и инициативным работником, – рассказывает начальник моторвагонного депо Ростов Сергей Редько. – Он действительно уникальный человек, держит в голове все графики, всегда подходит к работе творчески. Именно на таких людях и держится любое производство».

Геннадий мечтал работать на железной дороге с самого детства. «Наши родственники жили во многих уголках нашей страны, мы с родителями часто ездили в гости на поездах, – вспоминает Геннадий Парфеса. – Мне очень нравились эти поездки, атмосфера поезда. Даже когда были дома в Батайске, любил приходить на мост над станцией и сверху наблюдать за жизнью на железной дороге. Поэтому, наверное, с детства не было сомнений, кем быть».

Учился Геннадий в железнодорожной школе. Однажды к ним пришли работники Ростовской Детской железной дороги, пригласили ребят на занятия. Геннадий отправился учиться на помощника машиниста. Первая встреча с железнодорожной жизнью не разочаровала. Окончив восьмой класс, он поступил в железнодорожный техникум. «С нетерпением ждал начала практики, – вспоминает Геннадий Парфеса. – Наконец она началась, и перед первой поездкой, которая должна была состояться около четырёх утра, я всю ночь бродил вокруг депо: так волновался. До сих пор помню: это был поезд Адлер – Ленинград, ехали мы до Иловайска, и радостное волнение просто зашкаливало».

Окончив техникум, Геннадий буквально через несколько дней был призван в армию, в погранвойска. После демобилизации в 1985 году пришёл работать в локомотивное депо Ростов помощником машиниста. Пролетело три года, во время которых он набирался знаний, обучался на курсах машиниста электровоза, а в 1988 году мечта сбылась: Геннадий стал машинистом.

Время было непростое, объёмы перевозок росли. В том году были зафиксированы максимальные грузовые и пассажирские перевозки на сети. Как вспоминают машинисты, водившие поезда в те годы, из кабины локомотива можно было разглядеть хвост впередиидущего поезда. «Тогда, чтобы обеспечить растущие объёмы, стали увеличивать количество вагонов, – вспоминает Геннадий. – Доходило до 25 пассажирских вагонов в поезде. Это требовало от машиниста досконального знания профиля пути и ювелирного владения тормозами. Моим машинистом-инструктором был Георгий Доценко, который обучил всем тонкостям работы и сделал из меня машиниста».

Время летело. Геннадию пришлось поработать и на грузовых поездах, когда после землетрясения в Армении не хватало машинистов грузовых составов для обеспечения перевозок. С работой он справлялся. Зелёный талон, выданный при получении прав машиниста, ни разу не был изъят.

В 1992 году его перевели на должность дежурного по депо, сначала пассажирского движения, позже пригородного. Геннадий Алексеевич окунулся в новую для себя деятельность. «Было непросто, – вспоминает он. – Подвижной состав в 90-е был в неважном состоянии, его постоянно не хватало, и для обеспечения графика надо было крепко думать. Кроме того, для меня необходимостью стало координировать работу локомотивных бригад, ремонтников, знать, с кем и как нужно поговорить, чтобы работа спорилась. Словом, сложно, но интересно».

В итоге Геннадий Парфеса стал признанным специалистом, и руководство приняло решение отправить его для работы на побережье во время проведения Олимпийских игр в Сочи. Движение с шестиминутным интервалом не стало для него неразрешимой задачей. Не одного срыва сложнейшего графика допущено не было.

Из года в год дежурный по депо Геннадий Парфеса является надёжной опорой руководства и специалистом, который всегда подскажет и поможет работникам предприятия.

О предстоящем награждении он узнал заранее, но что это будет за награда, выяснил лишь перед отправлением в Москву. «Если честно, на награждении сердце из груди вылетало, когда назвали мою фамилию, даже голова закружилась, – улыбается он. – Точно скажу: торжественная обстановка, всё руководство нашей компании – такое не забывается».

Геннадий Парфеса стал первым, но не последним железнодорожником в семье. Сегодня в Северо-Кавказской дирекции пассажирских обустройств трудится его дочь Светлана, которая тоже выбрала будущую профессию не по слову отца, а по велению сердца. Как знать, возможно, Геннадий Алексеевич, незаметный, но незаменимый герой, станет основоположником новой династии на СКЖД.
Автор: Игорь Евдокимов