Авария по пути Железнодорожник Поволжья

Авария по пути

Михаил Никулин, ревизор по безопасности движения поездов Саратовской дирекции связи

Михаил Никулин помог предотвратить последствия аварии на железной дороге

Ревизор по безопасности движения поездов Саратовской дирекции связи Михаил Никулин 24 июля был с коллегами в рабочей поездке в Оренбургской области. На станцию Орск ехали на машине. Когда около девяти часов утра до пункта назначения оставалось около 30 км, Михаил обратил внимание на шлейф пыли, окутавший тянущиеся вдоль автотрассы железнодорожные пути.

«Пыльная завеса тянулась за поездом из порожних нефтеналивных цистерн, который с относительно небольшой скоростью шёл по перегону Халилово – разъезд 213А в том же направлении, что и мы, – рассказывает ревизор. – Это не могли быть выхлопы дизеля, когда, например, тепловоз идёт на подъём: участок электрифицированный, кругом степь. Сразу возникла мысль о серьёзной поломке».

Когда поезд остановился у виадука, сомнения исчезли. Подъехав к составу, ревизоры увидели накренённую в сторону чётной колеи опору контактной сети и лежащую на насыпи колёсную пару, три вагона в середине состава сошли с рельсов всеми колёсными парами.

Михаил Никулин и первый заместитель начальника Оренбургского центра связи Владимир Трунов сообщили по телефону поездному диспетчеру о нештатной ситуации. Не дожидаясь аварийной службы, требовалось определить, не нарушен ли габарит нечётного пути: один из сошедших вагонов оказался в междупутье, а его тележку развернуло поперёк оси. «Рулетки, чтобы сделать необходимые измерения, у нас не было, выручили намётанный взгляд и опыт, – продолжает Никулин. – Осмотрели место происшествия, убедились: встречный поезд пройдёт беспрепятственно».

События, приведшие к аварии, судя по всему, развивались так: колёсная пара, отделившаяся от 22-й с хвоста поезда цистерны, повредила контактную опору, что привело к обесточиванию сети и остановке поезда. По характерному следу от набегания гребня колеса на головку рельса ревизоры установили, что поезд после поломки прошёл ещё около 400 м.

По указанию оперативного штаба, созданного в управлении Южно-Уральской дороги, ревизоры под палящим солнцем снимали на смартфон место схода поезда, отправляя видео в Челябинск в режиме онлайн, пока не прибыла аварийная бригада. Движение на перегоне во время ремонтно-восстановительных работ не прекращалось в обоих направлениях. Последствия аварии были устранены к 16.00.

Михаил пришёл на железную дорогу с солидным багажом знаний физики, электротехники и программных системных комплексов. Инженера Никулина привлекла динамика железнодорожного хозяйства, когда постоянно возникают новые и порой непростые задачи. Семь лет проработал в территориальном управлении отраслевым ревизором по безопасности движения поездов по хозяйствам СЦБ и связи, затем перевёлся в Саратовскую дирекцию связи. «Рабочий день сотрудников нашей дирекции ненормированный, – поясняет Михаил. – Мы контролируем обстановку на объектах связи Приволжской дороги».

За действия 24 июля руководство дирекции представило Михаила Никулина к присвоению звания почётного работника ПривЖД.

Автор: Александр Гуляев