Никогда не отступать Уральская магистраль

Никогда не отступать

Елена Загорских, начальник вокзала Сургут Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов

Елена Загорских награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте»

Двадцатилетняя работа на Свердловской магистрали начальника вокзала Сургут Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Елены Загорских отмечена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте». В начале августа награду ей вручил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Главной чертой своего характера Елена считает упорство. «У меня с детства принцип – никогда не отступать. При этом всё и всегда делала сама», – говорит начальник вокзала.

Такой характер Елена унаследовала от родителей: отца-военного и мамы-учительницы.

Последним местом службы отца стал город Первоуральск, знаменитый своим Первоуральским новотрубным заводом, одним из крупнейших в стране, выпускающим трубы различного назначения.

Девушка, как и большинство первоуральцев, тоже планировала работать на этом предприятии. Родители поддержали, и после девятого класса Елена поступила в Первоуральский металлургический техникум.

Но к моменту окончания учёбы в 1998 году в экономике всё круто изменилось. Зарплату металлургам вовремя не платили.

«Так было везде, кроме железной дороги, поэтому устроиться сюда на работу считалось огромным везением», – вспоминает Елена Загорских.

Юной выпускнице с дипломом техника металлургического производства повезло – взяли в Свердловский резерв проводников. Так началась её железнодорожная биография.

«У проводника непростая работа. Ты в ответе за вверенный вагон. Нужно обеспечить порядок, чистоту, спокойствие пассажиров, чтобы все были довольны и путь был счастливым», – говорит она.

Это сейчас в работе с пассажирами Загорских – профессионал высокого класса, а тогда ей приходилось непросто.

Но помимо стабильности был ещё один плюс – график работы: неделя или две в командировке, потом столько же отдыхаешь.

Такой график Лене подходил: сразу после техникума она поступила в Уральский государственный горный университет в Екатеринбурге на очно-заочную форму обучения по специальности «экономист-менеджер».

Из Первоуральска ездила на лекции в областной центр – 40 км на электричке, писала контрольные. Успевала и работать, и учиться, ещё и дочку родила.

А когда защитила диплом, получила предложение перейти в отдел вокзалов Свердловской дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

Был 2005 год, реализовывалось множество интересных проектов.

На Свердловской дороге запускали первые городские электрички, скоростные электропоезда между Екатеринбургом, Челябинском, Пермью, Курганом, Тюменью.

«В дирекции работали с азартом, увлечённо», – вспоминает Елена Загорских.

В 2007 году её пригласили в созданную региональную дирекцию железнодорожных вокзалов, потом назначили начальником вокзала в Первоуральске. Елена изучала технологию работы, читала специальную литературу. Оказалось, этого мало: нужны знания об эксплуатации зданий, водопроводах, электросетях.

Начальник вокзала должен знать всё – такой была её установка. Елена начала искать в железнодорожных вузах ту специальность, знаний по которой ей не хватало, пассажирскую логистику.

В университетах Москвы и Новосибирска не нашла. А дома, в УрГУПСе, на кафедре мировой экономики и логистики такая специализация была.

Елена снова решила переквалифицироваться. Чтобы сократить время учёбы, сдавала зачёты и экзамены по разным дисциплинам едва ли не каждую неделю.

В прошлом году Свердловская региональная дирекция железнодорожных вокзалов достойно представила АО «РЖД» на чемпионате мира по футболу.

Первоуральск как город-спутник Екатеринбурга тоже был включён в программу. Елена в течение всех игр мундиаля вместе с коллегами работала на вокзале Екатеринбург.

«Мы очень старались, чтобы болельщики и гости были довольны приёмом», – говорит она. За свою работу Загорских была отмечена благодарственным письмом главы АО «РЖД».

Сразу после чемпионата Елену назначили начальником вокзала Сургут.

На выбор предложили несколько вокзалов. На семейном совете выбрали Сургут: современный северный город, который может стать стартовой площадкой для всех членов семьи. Пассажиров на вокзале Сургут много, а по десять дней в месяц очень много. Сургут – перевалочный пункт для вахтовиков, которые трудятся на нефтегазовых комплексах.

Сюда они приезжают целыми поездами, а дальше к месту работы – автобусами, самолётами.

Сургут не крайняя точка на карте железных дорог: поезд делает здесь остановку на час и больше для экипировки тепловозов, смены локомотивных бригад и продолжает путь.

Это время для работников вокзала самое горячее. При такой длительной стоянке ситуации с пассажирами случаются разные: и от поезда отстают, и билеты теряют.

«Всем помогаем, всех отправляем», – говорит Елена.

Ей нравится работа: ни один день не похож на другой, и каждый ставит новые задачи, учит и добавляет опыта.

В подчинении начальника вокзала станции Сургут прекрасный коллектив.

«Приехали из Пензы, Казани, Уфы, Самары, из других городов. Молодёжь. Вот сейчас пять девочек в декретном отпуске. Ещё пять работниц – многодетные матери. Это же здорово», – улыбается Загорских.

Автор: Евгения Мусихина