Первоклассный машинист Дальневосточная магистраль

Первоклассный машинист

Эскендер Ибрагимов, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында Дальневосточной дирекции тяги

Эскендер Ибрагимов выявил опасную неисправность пути

Нынешний год для машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Тында Дальневосточной дирекции тяги Эскендера Ибрагимова богат на события. Весной за выявление опасной неисправности пути его представили к поощрению, а во время недавнего празднования 45-летия БАМа доверили участвовать в «золотой» стыковке эстафетных поездов.

В один из мартовских дней Эскендер Ибрагимов с помощником машиниста Олегом Фирсовым вели пассажирский поезд Нерюнгри – Хабаровск. На перегоне Нерюнгри-Пассажирская – Беркакит локомотивная бригада в свете прожектора заметила впереди на левой рельсовой нити разбитые стыковые соединения, а затем ощутила характерный удар.

«Разбитый стык – это увеличенный зазор в соединении рельсов. Это место сплющивается от массы вагонов, получается такая ямочка», – объясняет машинист. Таких разбитых стыков на перегоне оказалось два: второй – через пикет от первого.

Ибрагимов сразу сообщил о неисправности пути дежурным соседних станций. По отработанной схеме о ситуации были проинформированы другие локомотивные бригады, следовавшие по участку, на устранение неисправности выехали путейцы. Угроза безопасности движения была предотвращена.

«Разбитые стыки особенно чреваты последствиями в зимних условиях, а в марте на БАМе ещё сильны морозы: рельс может не выдержать, лопнуть или отколоться, может пострадать и колесо вагона или локомотива», – говорит машинист.

Эскендер Ибрагимов – один из самых опытных работников локомотивного депо Тында: через несколько месяцев исполнится 40 лет, как он работает здесь. Свой опыт машинист передаёт напарнику Олегу Фирсову, который в локомотивном хозяйстве трудится первый год.

«Стараемся, чтобы была преемственность поколений, чтобы сохранялись бамовские традиции. Поэтому и закрепили за Ибрагимовым молодого помощника, – рассказывает машинист-инструктор депо Тында Иван Якименко. – Можно сказать, Олегу повезло, что у него такой опытный наставник».

А общий трудовой стаж Ибрагимова насчитывает 47 лет. Эскендер Зубеирович вырос в Узбекистане, в Ташкенте выучился на помощника машиниста.

«Я с детства хотел стать железнодорожником. Мы жили недалеко от железной дороги, мальчишками бегали в депо, смотрели, как заходят на ремонт паровозы», – вспоминает он.

На Дальний Восток Эскендер попал по призыву в армию. Служил в Железнодорожных войсках, в составе эксплуатационной роты строил второй путь между Смоляниново и Находкой.

Второй раз отправился на другой конец страны в 1979 году – в составе всесоюзного отряда молодых железнодорожников поехал строить БАМ. В итоге второй родной дом обрёл в Тынде. Стал машинистом, повышал классность, обкатывал новые серии тепловозов.

В 1988-м перешёл из грузового в пассажирское движение. Если раньше обслуживал участок Бамовская – Тында – Беркакит, то сегодня работает и на направлениях Тында – Юктали, Тында – Верхнезейск.

Добросовестный труд Эскендера Зубеировича отмечен не только отраслевыми наградами, но и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Он очень дорожит тем, что является машинистом первого класса, который ему присвоили в 1996 году с подачи министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева. Тогда в Тынде проводился большой симпозиум по ситуации на БАМе. Глава МПС ехал в поезде, который вёл Ибрагимов. Министр зашёл к машинисту в кабину, задал несколько вопросов, прошёл по дизельному отделению и дал распоряжение присвоить Ибрагимову первый класс за образцовое содержание локомотива и отличное знание ПТЭ.

Эскендеру Ибрагимову часто поручают ответственные поездки. Так было 7 июля, когда в Тынде отмечали 45-летие БАМа. Начало праздника ознаменовалось стыковкой эстафетных поездов, прибывших с почётными гостями из Иркутска и Хабаровска. Одним из этих поездов управляла бригада Ибрагимова и Фирсова. На станцию составы прибыли синхронно, с ювелирной точностью.

Машиниста радует, что БАМ продолжает развиваться. «Иногда вспоминаю 1990-е, когда упали перевозки. Порой за сутки ни одного полноценного поезда не пройдёт. Страшно было: как жить, зарабатывать деньги? Более или менее пассажирское движение сохранили, хотя и здесь движение сокращалось. Сейчас другое дело – БАМ востребован у грузоотправителей. Хорошо, когда есть работа, уверенность в завтрашнем дне», – делится Эскендер Ибрагимов.
Автор: Павел Усов