Работа без происшествий Волжская магистраль

Работа без происшествий

Николай Манахов, начальник участка Дзержинской дистанции пути

Николай Манахов награждён благодарностью и премией руководителя Горьковской дороги

В августе начальник участка Дзержинской дистанции пути Николай Манахов был награждён благодарностью и премией руководителя Горьковской дороги.

Чаще всего участниками конкурса «Доска почёта», который проводит ИД «Гудок» совместно с ОАО «РЖД», становятся железнодорожники, вовремя заметившие неладное и своей внимательностью предотвратившие чрезвычайное происшествие. Но не менее достойны почёта и уважения и те, кто не допускает даже возможности возникновения ЧП.

Николай Манахов – как раз из таких людей. На 3-м участке дистанции, которым он руководит, нештатных ситуаций не было давно.

В ведении Манахова – 32 км пути на магистральной линии Москва – Нижний Новгород, по которой мчатся скоростные поезда. Километры трудные: три станции – Ильино, Сейма и Жолнино, перегон, на котором в конце 1990-х заявили о себе карстовые провалы – из-за проседания полотна на несколько дней было отменено движение поездов. За состоянием пути здесь до сих пор наблюдает специально выставленный пост.

Железнодорожная карьера Манахова началась вскоре после этого памятного для Дзержинской дистанции события. О том, как непросто пришлось путейцам в той ситуации, он знает не понаслышке: на предприятии тогда работал его отец. Но железная дорога в те годы была одним из немногих мест, где за работу платили. Николай стал монтёром пути. После техникума вырос до бригадира, затем дорожного мастера. У молодого специалиста были качества, которые нужны для того, чтобы руководить работой в путевом хозяйстве: умение видеть и решать главные задачи, находить общий язык с подчинёнными, внимание и оптимизм.

Одним из учителей для него стал знаменитый на Горьковской дороге начальник станции Сейма Арсений Силантьев. Он проработал в этой должности 42 года, был удостоен не только ордена, но и дважды звания «Почётный железнодорожник», а это большая редкость. Если где-то начальники станций как движенцы больше занимались проблемами перевозок, то Силантьев вникал во всё. Сам выходил на пути с молотком и знал состояние буквально каждого болта. Был требователен, но силой своего авторитета помогал решать сложные вопросы. С владельцами подъездных путей, которые тоже были на попечении Дзержинской дистанции, договаривался о рабочей силе, транспорте, материалах – и хозяйство путейцев получало поддержку.

На долю Николая Манахова на Сейме и соседних станциях пришёлся очень непростой период: линию реконструировали под скоростное движение. Меняли радиус кривых на главных путях, укладывали новые стрелки. Конечно, основную работу делал подрядчик, но её обеспечивали, сопровождали, принимали местные путейцы. Когда на линии запустили скоростное движение, Манахов получил звание «Почётный работник Горьковской железной дороги», а вскоре оказался в числе «Лучших работников среднего звена» ОАО «РЖД».

Сегодня состояние пути на участке позволяет поездам ехать со скоростью 160 км/ч на перегонах и 120 км/ч – по станциям. Количество отказов технических средств с каждым годом сокращается.

«У нас сложился хороший, работоспособный, ответственный коллектив. В моём подчинении около 60 человек. Случайных среди них нет, на железную дорогу такие сейчас не идут. Среди тех, кто работает много лет, имеет огромный опыт, назову бригадира Сергея Баландина, монтёров Александра Горохова, Михаила Козлова», – говорит Николай Манахов.

Содержать путь для скоростных поездов непросто. Условия проведения технологических «окон» на участке значительно жёстче, чем на других линиях; задержки, сбои невозможны. Выручают новые технологии. Рельсовые цепи работают существенно надёжнее после того, как два года назад в Дзержинской и соседней Владимирской дистанциях впервые применили склеивание изолирующих накладок. До этого их приходилось перебирать два раза в год, а после склеивания цепи работают несколько лет без сбоев.

Руководитель должен быть готов в любое время суток отреагировать на любое возможное событие. Неправильно сработала сигнализация – начальник участка и его мастера заранее договорились, что тот из них, кто ближе, прибудет на перегон или станцию в течение нескольких минут.

К слову, Манахов увлекается рыбалкой и недавно купил резиновую лодку. Но за лето так и не рискнул опробовать приобретение: слишком уж медленный это транспорт. Позвонят, надо будет ехать, но пока доплывёшь до берега к машине…

А летом путейцам, как всегда, забот хватало. На путевой машине УНИМАТ проводили планово-предупредительную выправку нечётного пути, в Ильино и Сейме меняли стрелочные переводы.
Автор: Николай Морохин