Надёжный путь Станислава Карнаухова Восточно-Сибирский путь

Надёжный путь Станислава Карнаухова

Станислав Карнаухов, начальник участка Мысовской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Станислав Карнаухов награжден Почётной грамотой ОАО «РЖД»

К ведомственным наградам начальника участка Мысовской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Станислава Карнаухова в сентябре прибавилась ещё одна – Почётная грамота ОАО «РЖД». Так отмечены его добросовестность, верность профессии, умение добиваться стабильно хороших результатов трудовой деятельности.

Заместитель начальника дистанции Наталья Ибрагимова называет Станислава Юрьевича в числе тех, благодаря кому предприятие поддерживает безопасность движения поездов на достойном уровне. Например, во II квартале дистанция заняла третье место в сетевом соревновании. Есть в этом и заслуга начальника участка с его коллективом в несколько десятков человек.

Работа путейца никогда не считалась лёгкой, она для тех, кто готов к тяжёлому физическому труду, кого не пугают монотонность производственного процесса, необходимость работать в любую погоду – и в стужу, и в зной путеец должен выполнить свою задачу. К пониманию этого Станислав Карнаухов пришёл, едва ступив на путейскую стезю несколько десятилетий назад. Правда, его железнодорожная биография начиналась вовсе не среди рельсов и шпал.

«Я с детства мечтал водить поезда, сидеть в кабине локомотива», – улыбается Станислав Юрьевич.

Он рос на станции Клюевка, что в 8 км от станции Мысовая, известной тем, что здесь во время первой русской революции был расстрелян соратник Ленина Иван Бабушкин. Мама, Надежда Николаевна, работала в Клюевке дежурной по станции, отец, Юрий Анатольевич, – бригадиром пути. Напротив родительского дома находился пункт обогрева локомотивов. На третьем и пятом путях всегда стояли поезда, кругом сновали люди в железнодорожной форме. Машинисты частенько приглашали любознательного пацана в кабину, показывали и рассказывали, как что работает. В общем, после восьмилетки Станислав отправился в Улан-­Удэ получать среднее образование, а заодно и профессию помощника машиниста.

Через три года мечта сбылась, он начал работать в эксплуатационном локомотивном депо Улан-Удэ. Затем перевёлся в оборотное депо на Мысовой, поближе к дому. Отсюда и ушёл служить в ракетные войска. Через два года вернулся в депо.

«Как раз шли реформы, объёмы работ падали, начались сокращения. Первыми под гребёнку попадали молодые. Я не стал дожидаться, когда попросят на выход, и, чтобы не расставаться с железной дорогой, перевёлся в путейцы», – вспоминает Станислав Карнаухов.

Первым его наставником стал отец, который к тому времени работал в Клюевке дорожным мастером. «Я просто ходил за ним по пятам, смотрел, что и как нужно делать. Помогали и другие опытные коллеги, но отцовские уроки оказались самыми ценными, ведь он с 16 лет на дороге», – продолжает Станислав.

Не прошло и года, как старательного, энергичного, сметливого путейца отправили учиться на бригадира пути в дорожную школу в Иркутск. Путейскую науку он постигал вместе с Михаилом Белобородовым, который впоследствии возглавил службу пути Восточно-Сибирской дороги. По окончании учёбы Станислав неожиданно для себя получил корочку дорожного мастера. А бригадир пути – это уже руководитель.

«Отец несколько раз приезжал с проверкой на мой околоток, смотрел и наконец сказал: «Ты всё умеешь, больше к тебе не поеду». Мне и на самом деле всё было легко и просто. Так и отработал восемь лет на перегоне Клюевка – Мишиха. Каждый пикет родным стал», – рассказывает Станислав Юрьевич.

Бригадирскую школу он считает значимым периодом в своей жизни: оттачивал навыки работы с людьми, копил профессиональные знания, приходила и житейская мудрость. В итоге постепенно поднялся ещё на несколько служебных ступенек, заработал прочный авторитет.

«Теперешняя должность меня вполне устраивает. Порядка 50 монтёров, шесть бригадиров пути, контролёры пути – мне, думаю, удалось их сплотить, превратить в дружный коллектив. Раньше, да, были проблемные ребята, но сейчас таких нет», – признаётся начальник участка.

Его участок в дистанции на хорошем счету. Правда, у родного брата Вадима, который тоже начальник участка, показатели немного лучше, путь у него поновее. Братья негласно соревнуются, вперёд вырывается то один, то второй. Третий брат, Юрий, – бригадир пути в Клюевке. Спутницы жизни братьев тоже железнодорожницы: Светлана, жена Станислава, работает в этой же дистанции ведущим инженером по охране труда, а супруга Вадима Ольга – распределителем работ.

«Такая большая дружная семья путейцев. Часто собираемся за большим родительским столом, как, например, на днях, когда отцу исполнилось 70 лет», – говорит Станислав Юрьевич.
Автор: Сергей Кез