Опасный болт Забайкальская магистраль

Опасный болт

Андрей Ломакин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги

Андрей Ломакин обнаружил дефект детали в автосцепке поезда

На прошлой неделе начальник Забайкальской дороги Александр Скачков подписал приказ о поощрении локомотивщиков, которые предотвратили угрозы безопасности движения поездов на магистрали. В их числе машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги Андрей Ломакин.

Днём 22 августа машинист Андрей Ломакин и его помощник Павел Шемякин пришли в чётный парк станции принимать поезд перед отправлением в рейс. Как обычно, разделились: Андрей пошёл от головы состава справа, а Павел слева. Под вагоном сразу за электровозом и обнаружилась неисправность в клине тягового хомута автосцепки: нижний поддерживающий болт лопнул.

«На детали был виден глубокий разрыв, ещё немного, и элемент просто развалился бы и вылетел. А значит, поезд во время движения мог расцепиться», – рассказывает Андрей Ломакин.

Машинист сообщил по рации о проблеме вагонному оператору. Прибывшие через несколько минут вагонники поменяли больную деталь. Все сработали оперативно, и после приёмки поезд со станции вышел по графику.

– Благодаря внимательности локомотивщиков, их добросовестному отношению к своим обязанностям удалось избежать возможных тяжёлых последствий, – отметили в управлении дороги.

«Это правило, даже ритуал – принимая поезд, тщательно всё осматриваешь в поисках трещин, изломов и других неисправностей. Мелочей здесь не бывает, это же влияет на безопасность движения. Когда сам поведёшь поезд по маршруту в десятки километров, ЧП в пути совсем не нужны», – объясняет машинист.

Андрей Ломакин – железнодорожник с богатым опытом. В эксплуатационном локомотивном депо Чернышевск он трудится с 1991 года. А водить поезда мечтал с детства.

«У меня дед был машинистом, ещё паровозы водил. Потом даже на пенсии подрабатывал, бывало, и меня брал с собой. Так я и загорелся желанием стать машинистом. А папа трудился мастером электроаппаратного цеха депо. К нему, когда я был постарше, ходил на работу, любовался тепловозами, меня они сильно впечатляли», – рассказывает Ломакин.

Прежде чем начать самостоятельно управлять локомотивом, Андрей 13 лет отработал помощником машиниста. Начинал ещё на тепловозах, после электрификации участка Забайкальской магистрали ездил на электровозах разных серий. Машинистом стал в 2004-м. Теперь водит грузовые поезда на плече от Чернышевска до Могочи и обратно.

«Нравится управлять современным локомотивом, видеть дорогу, ощущать движение. Хотя работа далеко не простая, мне нравится», – продолжает машинист.

Помня собственные детские впечатления, он и свою дочь Таню, когда та была маленькой, прокатил в кабине. Когда Татьяна выросла, окончила ЗабИЖТ, сейчас работает в локомотивном депо Чита. Побывал в кабине Андрея и сын Кирилл, он сейчас учится в пятом классе. В глазах мальчишки сразу загорелся огонёк, так что скорее всего в семье Ломакиных подрастает ещё один машинист.
Автор: Сергей Донцов