Пытливый ум и умелые руки Восточно-Сибирский путь

Пытливый ум и умелые руки

Сергей Ершов, ведущий инженер Иркутского центра устройств автоматики и телемеханики

Сергей Ершов разработал несколько десятков рацпредложений

За свои тридцать с небольшим лет ведущий инженер Иркутского центра устройств автоматики и телемеханики Сергей Ершов сделал 35 рационализаторских предложений, большая часть которых была реализована.

Тяга к техническому творчеству у Сергея с детства. Сначала был кружок в одной из школ Железногорска-Илимского, затем дружба с Интернетом, где гуляло немало интересных идей.

«Мне нравилась электроника, любил паять что-то, делать всякие схемы, создавать роботов. Отец, электромонтёр контактной сети горно-обогатительного комбината, такие занятия поощрял», – говорит Сергей. Выбор профессии определила поездка десятого класса в Иркутск, организованная классным руководителем: будущих выпускников провели по ведущим вузам областного центра. Больше всего Сергею понравилось в Иркутском гос­университете путей сообщения, на кафедре автоматики и телемеханики. Здесь в одном из кабинетов для практических занятий он увидел много непонятного оборудования, которое щёлкало и перемигивалось индикаторами. Так Сергей понял, куда пойдёт получать высшее образование.

После выпускных экзаменов парень отправился на вторую экскурсию – в Коршуниха-Ангарскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки. Увидел большой релейный зал, поговорил с начальником. А через пять лет, в 2010 году, Ершов перешагнул порог предприятия уже в качестве электромеханика.

Вместе с новыми коллегами под руководством наставника Павла Шинкаренко он обслуживал второй участок: от станции Чёрная до станции Хребтовая. Вуз дал теоретическую базу, всё остальное приходилось познавать не только головой, но и руками. Так что первый год Сергей Ершов только вникал в профессию. А затем появились идеи.

«Мне кажется, на любом предприятии всегда есть то, что можно улучшить», – уверен он.

Так появились первые рационализаторские предложения. Нарабатывался производственный опыт, прибавлялось авторитета.

Не прошло и трёх лет, как молодого специалиста, которому не было ещё и 25 лет, назначили старшим электромехаником. Под началом парня оказались около десятка подчинённых, в том числе и тех, кто по возрасту годился в отцы.

На то время как раз пришёлся запуск в постоянную эксплуатацию второго Коршуновского тоннеля. Новое искусственное сооружение под второй путь нужно было оснащать устройствами СЦБ, адаптировать технологические схемы к реальным условиям. Работы коллективу электромехаников хватало. Выручала и пытливая голова Сергея Ершова.

Как ещё один признак доверия последовало назначение диспетчером дистанции. По словам Сергея, это центр управления предприятием: сюда стекались заявки, другая информация, в том числе об отказах. Диспетчер при этом должен принять решение, подсказать электромеханикам пути решения возникшей проблемы.

«Было интересно. Но в 2016 году бывший начальник нашей дистанции Иван Чернаков, возглавивший Иркутский центр устройств автоматики и телемеханики, позвал к себе. Так я оказался в Иркутске», – рассказывает Ершов.

По его словам, работать здесь тоже очень интересно. Вместе с коллегами он обслуживает серверную Центра управления перевозками Восточного полигона, микропроцессорные устройства. Вся эта электроника помогает поездным диспетчерам управлять станциями в удалённом режиме.

«Диспетчер сидит в Иркутске, нажимает кнопку, и, например, в Северобайкальске переводится стрелка, – приводит пример Сергей. – Всё это делают наши устройства, а мы следим, чтобы они работали. Если возникают неисправности, связываемся с дистанциями СЦБ на линии, помогаем их исправить».

Тягу к новаторству Ершов привёз с собой и на новую работу. К примеру, чтобы помочь работникам центра в проверке работоспособности электронных блоков устройств, он вместе с коллегой Андреем Шурубовым создал операционные карты, написал автоматизированную программу. «Она упрощает задачу поиска случаев срабатывания различных датчиков на автоматизированном рабочем месте поездного диспетчера, – поясняет рационализатор. – Теперь на поиск сбоев вместо трёх и более недель требуется 39 часов».

Молодой инженер, несомненно, и дальше будет искать лучшие решения – такая у него натура. Да и карьера у молодого железнодорожника складывается удачно. Он дважды представлял свои проекты на конкурс «Новое звено», неоднократно был отмечен благодарностями и грамотами Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры. А сейчас плотно засел за английский язык, чтобы расширить свои возможности.

«Пытливый ум не даёт Сергею останавливаться. Это трудолюбивый, инициативный человек», – характеризует Ершова заместитель начальника центра Валерий Котельников.

Автор: Сергей Кез