Никто не пострадал Северная магистраль

Никто не пострадал

Анатолий Насонов и Юрий Рудаков, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги

Локомотивная бригада не допустила тяжёлых последствий падения столбов ЛЭП на рельсы

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Исакогорка Северной дирекции тяги Анатолий Насонов и помощник машиниста Юрий Рудаков не растерялись, когда пути перед пассажирским поездом Москва – Архангельск преградили упавшие опоры линии электропередачи.

В пять часов утра воскресенья, 15 сентября, локомотивная бригада вела поезд по перегону Тундра – Брусеница Архангельского региона СЖД. За окном кабины тепловоза предрассветная темень и ливень с сильным ветром – сбылось вчерашнее штормовое предупреждение МЧС.

Сначала исакогорцы заметили, что искрит линия электропередачи вдоль пути. Подумали: где-то «коротит». Проехав метров 150, увидели практически прямо перед локомотивом железобетонные столбы, низко наклонившиеся над рельсами.

Экстренное торможение не уберегло от столкновения тепловоза с упавшими опорами ЛЭП. Локомотив получил два чувствительных удара, но устоял на рельсах.

Локомотивная бригада доложила диспетчеру о происшествии, добавив, что нужно снять напряжение с ЛЭП. Начальнику поезда сказали, чтобы из вагонов не выпускал ни проводников, ни пассажиров.

Когда линия была обесточена, машинист с помощником пошли под проливным дождём осматривать состав. Тепловозу ТЭП70 досталось изрядно, но повреждения не были критичными. Две опоры ЛЭП отбросило в болото, провода оказались прямо под поездом. Анатолий Насонов вернулся в кабину и поддерживал связь с диспетчером, а Юрий Рудаков пассатижами быстро освободил экипажную часть локомотива и вагонов от проводов.

Убедившись, что путь свободен, бригада провела сокращённую пробу тормозов и продолжила путь в Архангельск, до которого оставалось меньше часа ходу. Нагнать удалось всего минут десять – перерыв в движении был слишком велик, поэтому отстали от графика на 46 минут.

«Главное, что все пассажиры и работники поездной бригады остались живы и здоровы, – отмечает Анатолий Насонов. – Током никого не ударило, от резкого торможения тоже, насколько я знаю, никто не пострадал».

Когда у тебя за спиной 20 вагонов с людьми, чувствуешь огромную ответственность и стараешься обеспечить не только безопасность, но и комфорт – плавно едешь, плавно тормозишь, говорит машинист.

Дома о случившемся Анатолий не сказал, чтобы не пугать семью. Но к вечеру позвонили энергетики, разговор по телефону услышала жена. Пришлось ей всё рассказать. «Теперь или по шапке получишь, или наградят», – заключила супруга.

С помощником Юрием Рудаковым машинист работает уже четыре года. Говорит о нём: золотые руки. В своём доме сам ремонт делает, ремонтирует машины, которых у него несколько. Поэтому, наверное, он так быстро и управился с запутанным проводом ЛЭП – в одиночку, орудуя обычными пассатижами. Даже подмогу вызывать не потребовалось.

Автор: Николай Порецкий