Двадцать лет на путях Волжская магистраль

Двадцать лет на путях

Денис Егоров, бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Юдинской дистанции пути

Денис Егоров благодаря своей внимательности сумел предотвратить разрушение железнодорожного полотна, а может быть – и сход поезда

Оказаться в нужное время в нужном месте. Легко ли это? А главное – как правильно понять своё предназначение, когда в этом месте всё-таки оказался?..

Солнечный день, самый конец июля. Наступил тёплый вечер. Бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений Денис Егоров и его коллеги только закончили рабочую смену. Они неспешно идут вдоль железнодорожных путей в сторону станции Канаш.

– Обычный день, обычная смена, решение текущих задач. Окон в тот день не было. Привычно повернулись в сторону поезда, который шёл по направлению к Казани. Вот состав был необычный, такое не каждый день увидишь, – вспоминает сейчас бригадир.

Абсолютно новая «Ласточка», прямо в заводской защитной плёнке. Следует напомнить, что эти электропоезда уже с 2014 года производятся в нашей стране, на ООО «Уральские локомотивы», в Свердловской области. Они пришли на смену тем, что изначально выпускались в Германии. «Ласточка» шла не сама, её транспортировал к месту назначения двухсекционный локомотив ВЛ80, за которым был присоединён вагон сопровождения.

– И вот, представьте такую картину. Из окон этого вагона, с обеих сторон, люди машут жёлтыми сигнальными жилетами. Мы остановились, и в первые минуты даже не поняли, что происходит, – восстанавливает хронологию событий Денис Егоров.

Растерянность первых ми-нут прошла быстро. Егоров понял, что люди пытаются привлечь внимание локомотивной бригады.

– Скорость была не очень высокая, не более 60 км/ч. Этот странный поезд двигался по направлению к станции Канаш. И тут я чётко увидел, что в районе первой колёсной пары у поезда «Ласточка» с размахом бьёт по путям какая-то отвалившаяся деталь, немаленькая… Бьёт сильно, с громкими звуками, враскачку, – рассказывает подробности Егоров.

Осознав, что последствия могут быть самые тяжёлые, бригадир быстро достал из кармана телефон. Он понял, что этот состав необходимо как можно быстрее остановить:

– До станции Канаш оставалось около 800 метров. Я сразу же набрал номер дежурной по станции и попросил принять срочные меры.

Состав с неисправным электропоездом приняли на боковой путь станции Канаш. А грамотные действия бригадира пути Дениса Егорова по заслугам оценили руководители Юдинской дистанции пути. Цитирую строки из представления к награде, которое было направлено на имя начальника Горьковской дирекции инфраструктуры Александра Морозова: «Благодаря оперативным действиям Егорова удалось избежать более тяжёлых последствий».

– Да, сейчас я понимаю, что новый электропоезд мог и сойти с рельсов. Неисправность была серьёзная, и даже как-то странно это… Ведь поезд – новенький, в заводской блестящей пленке, даже краской от него пахло, когда он мимо прошёл! – недоумевает Денис Егоров.

Вот в такие моменты появляется ощущение, что это как раз тот самый случай: человек оказался в нужное время и в нужном месте. Не растерялся. Решил действовать. Причём – именно так, как было должно. А рабочая смена бригады Егорова в тот день не закончилась ещё довольно долго.

– Естественно, мы позвонили соседям, путейцам из Муромского территориального управления. Ведь мой участок расположен прямо на границе. А мы всей бригадой пошли также против движения этого неисправного поезда, прямо по колее, проверять, какие повреждения остались на железнодорожном полотне, – рассказывает Егоров.

Они нашли две довольно крупных детали на путях. Убрали. На двух входных стрелках были обнаружены погнутые приводные тяги. Вместе с коллегами из ШЧ всё быстро исправили.

– Да, движение тогда было ограничено по нашему участку, а ведь это главный ход… Но мы старались работать как можно оперативнее, – вспоминает Денис Егоров.

Интересно, что именно в октябре исполнится ровно двадцать лет, как бригадир пришёл на железную дорогу. А ведь этого могло и не случиться. Он с улыбкой рассказывает, что в юности очень хотел стать милиционером.

– Но не взяли меня тогда. В те времена были определённые требования, связанные с ростом, представляете? Чуть-чуть мне всего не хватило, – смеётся Егоров.

Его родной дядя работал монтёром пути в ПМС. Денис с ним предметно пообщался: тяжело ли, что входит в должностные обязанности, на какой уровень дохода можно выйти. И решился. И тоже устроился монтёром пути.

– Конечно, было вначале совсем непросто. Я начинал с самого низкого разряда, плюс пришёл же в октябре, перед началом сложного зимнего периода. Но мне понравилась эта работа, даже сложно сказать, чем конкретно… Хотелось учиться, развиваться. И я не остановился, несмотря на все трудности. А ещё – мне повезло с наставниками, это были настоящие профессионалы- путейцы, – говорит Егоров.

– А сейчас он уже сам вырос до такого уровня, что может обучать людей. Таких, как Денис, можно ставить в пример молодому поколению, – делится председатель профкома Юдинской дистанции пути Светлана Липатова.

Мы стоим у путей, говорим о работе, о жизни, о семье. Его сыну уже 19 лет, он выбрал автотранспорт, а не железнодорожный. Дочь ещё учится в школе, эх и характер у девочки… Внезапно он приседает и показывает мне:

– Вот, смотрите, надо скоро уже крепление в этом месте будет менять. Удачно мы выбрали место для встречи.

Автор: Елена Минина