Ас в дефектоскопии Забайкальская магистраль

Ас в дефектоскопии

Владимир Кузьмин, оператор дефектоскопной тележки

Владимир Кузьмин признан лучшим оператором дефектоскопной тележки на сети железных дорог

Высокий профессионализм оператора дефектоскопной тележки признают не только его коллеги в Могочинской дистанции пути, но и на уровне Центральной дирекции инфраструктуры.

Нужно отметить, что на прошедшем 25-26 сентября во Владивостоке сетевом конкурсе профессионального мастерства среди специалистов по неразрушающему контролю в путевом хозяйстве сборная команда Забайкальской дирекции инфраструктуры заняла второе место. Владимир Кузьмин завоевал звание «Лучший оператор дефектоскопной тележки», а заместитель начальника вагона-дефектоскопа Виктор Погодаев занял второе место в конкурсе профессионального мастерства среди специалистов мобильных средств дефектоскопии.

Не успели серебряные призёры конкурса вернуться в Читу, как их уже ждали в Забайкальской дирекции инфраструктуры. Её начальник Павел Третьяк поздравил всех конкурсантов с достойным результатом, отметив, что за всю историю Забайкальской дирекции инфраструктуры специалистам дефектоскопии не удавалось подняться выше третьего места. Павел Анатольевич вручил Владимиру Кузьмину благодарственное письмо за успешный дебют на конкурсе «Лучший по профессии».

Наша редакция решила тоже не оставаться в стороне от этого события и поздравить Владимира Александровича с присвоением почётного звания «Лучший оператор дефектоскопной тележки».

– Это мой первый конкурс профессионального мастерства, – признаётся Владимир Кузьмин. – Тем более приятно, что он оказался таким удачным. На прошедшем летом дорожном конкурсе профессионального мастерства среди операторов дефектоскопных тележек я занял лишь третье место. Однако в силу обстоятельств мои коллеги, занявшие первое и второе места, не смогли отправиться во Владивосток. В Читинском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры приняли решение, что операторов дефектоскопных тележек от ЗабДИ на сетевом конкурсе буду представлять я.

Помимо Владимира Кузьмина, во Владивосток отправилась целая команда специалистов по неразрушающему контролю: заместитель начальника вагона-дефектоскопа Виктор Погодаев, начальник участка диагностики Александр Жигалин из Могочинскогой дистанции пути, расшифровщик дефектограмм Александр Исаенко, наладчик участка диагностики из Сковородинской дистанции пути Александр Смирных.

Сетевой конкурс специалистов по неразрушающему контролю проводится с 2012 года. Как правило, он проходит в дистанциях пути, но на этот раз место для состязаний было выбрано необычное – территория Дальневосточного федерального университета на острове Русский. Организатор конкурса, Хабаровский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, воссоздал опытный полигон из рельсов с различными дефектами, в том числе с трудновыявляемыми.

По уже сложившейся традиции всех конкурсантов ждали теоретические и практические испытания. На теоретическом этапе участники конкурса должны были ответить на 50 вопросов тестов. Если 40 вопросов были посвящены основам ультразвуковой дефектоскопии, то 10 вопросов были связаны исключительно со спецификой работы каждого из участников.

Из 50 вопросов Владимир Кузьмин сумел правильно ответить на 43. На практическом этапе участники должны были продемонстрировать навыки работы в полевых условиях. Операторы и наладчики должны были произвести настройку дефектоскопа и за 35 минут произвести проверку двух рельсов, выявив имеющиеся дефекты.

– Мне достался дефектоскоп «РДМ-23», – вспоминает Владимир Кузьмин. – С заданием мы справились без особых хлопот.

На втором, практическом, этапе нужно было произвести локальный контроль с помощью дефектоскопов серии «РДМ-33», «УДСМ2-11», «Ави­кон-02Р» и «Авикон-15». Здесь от конкурсантов также требовалось грамотно произвести настройку дефектоскопов и локальный контроль участка пути.

Нужно отметить, что конкуренция среди операторов дефектоскопных тележек была очень высока. Каждый стремился показать лучшие знания и обойти своих конкурентов. По итогам трёх этапов Владимир Кузьмин набрал 130 баллов и показал лучшее время. Всего на один балл отстал от него представитель Свердловской железной дороги, занявший второе место. Третье место жюри конкурса присудило оператору с Северной дороги, набравшему 129 баллов, но уступившему серебряному призёру по времени.

– Победа в конкурсе профессионального мастерства очень стимулирует к дальнейшему саморазвитию, совершенствованию своих практических знаний, – говорит победитель. – Лично я для себя решил не останавливаться на достигнутом. Обязательно попытаю удачу на следующий год. Второе общекомандное место команды Забайкальской дирекции инфраструктуры вселило в нас уверенность в том, что мы можем в перспективе добиться лучших результатов и стать победителями.

В ноябре Владимир Кузьмин отметит пятилетие работы в Могочинской дистанции пути. А ещё каких-то десять лет назад выпускник Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета и представить себе не мог, что судьба забросит его в этот суровый район Забайкалья.

Владимир готовил себя к педагогической деятельности. С дипломом учителя математики и информатики молодого специалиста направили в Ононский район, в село Кубухай, где он недолго знакомил учеников с основами работы на компьютере. Но ононские степи и ежедневный учительский труд не заинтересовали молодого человека. Вскоре он вернулся в Читу и устроился в среднюю школу на станции Домна. Там Владимир Александрович окончательно понял, что педагогика не станет делом всей его жизни. С каждым днём в нём укреплялось намерение покинуть школу и поискать себе более высокооплачиваемую работу. Труд учителя в нашем государстве оплачивается весьма скромно. В поисках лучшей работы пришлось попробовать себя и в роли таксиста, пока знакомый не устроил в АО «Автомост-Чита». Тяжёлого труда строителя автодорог Владимир Кузьмин не боялся, как и работы вахтовым методом вдалеке от семьи. Владимир участвовал в возведении мостов на автодороге Чита – Забайкальск и не думал менять новую профессию строителя, если бы не семейные обстоятельства. Супруге, Екатерине, после выхода из декретного отпуска предложили хорошую работу в Могоче. На семейном совете решили, что стоит попытать удачу на новом месте и перебраться из Читы в районный центр.

– Я ещё несколько месяцев поездил из Могочи в Читу, а потом вновь отправился на поиски работы, – вспоминает Владимир. – Первое предприятие, куда я направился, была Могочинская дистанция пути. Там мне предложили должность монтёра пути.

Работа путейца, что и говорить, не самая легкая, да ещё и в одном из северных районов Забайкалья. Но Владимир не стал отказываться. Тем более, что успел закалить характер на строительстве автомостов. В феврале 2016 году в дистанции освободилось место оператора дефектоскопной тележки, и Владимир решил испытать себя в новом деле.

– Дефектоскопия сразу же пришлась мне по душе, – признаётся Владимир Кузьмин. – Да и рядом со мной оказались хорошие наставники, благодаря которым адаптация в новой для меня профессии прошла быстро и безболезненно.

Сегодня оператор с благодарностью вспоминает Евгения Коломейца и наладчика Олега Кухарского, у которых ему посчастливилось стажироваться.

– Евгений Петрович и Олег Викторович всё очень доходчиво объясняли, учили меня, как обращаться с дефектоскопной техникой, щедро делились секретами мастерства, – вспоминает благодарный ученик.

За три с половиной года работы оператором Владимир Кузьмин уже и сам стал настоящим профессионалом, для которого на первом месте стоит повышенная ответственность за безопасность движение поездов, собранность, внимательность, способность выдерживать длительные физические нагрузки.

Что и говорить, работников бригады дефекто­скопистов отличают хорошая физическая подготовка и крепкое здоровье, ведь им приходится проходить в день до 10 км в любую погоду.

Семья для Владимира всегда была и остаётся надёжным тылом, в который он спешит вернуться после трудовых напряжённых будней. Со своей супругой Владимир познакомился ещё в студенчестве. Вместе они готовились к выпускным экзаменам. Он – в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете, она – в сельскохозяйственном техникуме. Через год после получения дипломов Екатерина подарила любимому мужу первенца – дочку, Ариану, а спустя семь лет счастливый отец принёс из родильного дома и сына, Артёма. Домочадцы всегда с уважением и пониманием относятся к работе главы семейства, стремятся создать дома уют, поддерживают любимого мужа и отца во всех его начинаниях.

– Я счастливый человек, – признаётся Владимир Кузьмин. – У меня замечательная семья и любимая работа, менять которую я не намерен. Рад, что удалось завоевать почётное звание «Лучший оператор дефектоскопной тележки». Приложу все силы, чтобы удержать его как можно дольше!

Автор: Ольга Стракович