Трудный хлеб Транссиб

Трудный хлеб

Владимир Чепурин, старший дорожный мастер ПМС-239

Старший дорожный мастер Владимир Чепурин уверен – у настоящего мужчины и работа должна быть настоящей

– Кроме безупречного выполнения своих прямых обязанностей, Владимир Алексеевич прекрасно справляется и с непростой дополнительной нагрузкой, являясь с 2015 года общественным инспектором по безопасности движения поездов, – рассказал «Транссибу» начальник ПМС-239 Владимир Петренёв. – Более того, принимает активное участие в организации работы общественных инспекторов. В течение всех этих лет эффективность его работы в этом направлении только растёт.

Так, в 2015 году старший дорожный мастер провёл 10 проверок состояния безопасности движения поездов и при этом выявил 16 замечаний. В течение 2016 года проверок уже было 17, а замечаний – 31. В дальнейшем положительная динамика только сохранилась. Конечно, надо добавить, что все выявленные замечания были оперативно устранены.

По словам руководителя, самые важные качества Владимира Чепурина – организаторские способности, высокая техническая грамотность, инициатива и исполнительность. Именно эти качества вот уже на протяжении многих лет позволяют ему на вверенном участке избегать случаев травматизма, нарушений трудовой, технологической дисциплины и событий, связанных с нарушением требований безопасности движения поездов.

Коллективом подразделения под руководством старшего мастера регулярно выполняются заданные объёмы ремонта пути, и при этом производительность труда неизменно выше установленного уровня. Свой опыт и профессиональное мастерство Владимир Алексеевич щедро передаёт начинающим специалистам. За период своей трудовой деятельности подготовил к самостоятельной работе 12 монтёров пути.

На железнодорожном транспорте Владимир Чепурин работает около трёх десятков лет. А начиналось всё с учёбы в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта, после службы в армии.

После окончания вуза несколько лет – с 1990 по 1994 годы – трудился старшим мастером железнодорожных путей Юргинского абразивного завода, который славился технологическими процессами выплавки различных электрокорундов, созданием новых типоразмеров абразивного инструмента. На заводе были созданы новые марки электрокорунда легированного, на производство и применение которого была переведена вся абразивная отрасль.

Здесь и началось его становление, как настоящего профессионала. Однако шли суровые 90-е годы, и коллектив предприятия чувствовал себя всё менее устойчиво по многим направлениям производственной деятельности. Гораздо лучше переживала годы перемен железная дорога.

– В 1994 перешёл трудиться в Тайгинскую дистанцию пути, – поделился своими воспоминаниями с «Транссибом» Владимир Чепурин. – Но железная дорога – не завод, посему начинать пришлось с начальной должности монтёра пути. Монтёр, в первую очередь, должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, при этом и требования к квалификации достаточно высоки. Ну, с физикой у меня всё в порядке, так что дела пошли...

Руководство дистанции сразу заметило профессиональный подход к делу новобранца, а в итоге уже через год начался быстрый карьерный рост: бригадир по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, дорожный мастер, старший дорожный мастер, начальник участка, главный инженер.

Самая благополучная судьба человека часто делает непредсказуемые повороты, так что, начиная с 2008 года, Владимир Алексеевич влился в коллектив ПМС-239, но уже, конечно, не на монтёрскую должность. Начал с дорожного мастера, затем сразу перевели в начальники участка производства. Коллективом путевой колонны под его руководством в 2015 году было отремонтировано 75,3 км при плане 75,2 км, 2016 году – 77,6 км при плане 77,5 км, а в 2017 году – 59,3 км при плане 59,2 км. Как видим, все итоговые результаты превышают установленные плановые показатели.

Ныне Владимир Чепурин трудится в качестве старшего дорожного мастера. Понятно, что понижение в должности связано не с понижением профессионализма, просто на предприятии произошло изменение штатного расписания.

– На любой должности хлеб у путейца нелёгкий, – философски замечает Владимир Алексеевич. – Впрочем, это и так все знают. Здесь главное не бояться трудностей, у мужчины всегда должна быть настоящая работа. А на железной дороге труд путейца и достойно оплачивается.

– А ведь у вас ещё и серьёзная нагрузка в виде общественного инспектора по безопасности движения поездов.

– Да, здесь тоже приходится покрутиться. Если говорить откровенно, необходимо регулярно принимать участие в проведении факторного анализа состояния безопасности движения, осуществлять постоянный контроль выполнения всех намеченных мероприятий по повышению безопасности движения. Тогда, можете не сомневаться, придут и положительные результаты.

Руководители ПМС-239 прекрасно знают, что если Владимира Чепурина назначить ответственным на какой-то участок работ, на путевые работы самой высокой сложности – вне всяких сомнений, он справится с задачей. Гарантированно обеспечит безопасность движения поездов.

Автор: Владимир Павлов