Коварство северной жары Уральская магистраль

Коварство северной жары

Виталий Смирнов, составитель поездов железнодорожной станции Салым

Виталий Смирнов предотвратил сход подвижного состава

В дневную смену 30 июня наш герой сопровождал маневровый поезд на подножке первого по ходу движения вагона. При подаче груза на путь необщего пользования ООО «Салым-93 и Компания» он своевременно обнаружил выброс рельсовой плети.

Обстановка осложнялась тем, что аварийный участок находился сразу на выходе из кривой. Это всё равно как при выезде на машине за поворот, при слепящем глаза солнце и блестящем асфальте, увидеть, что дорога делает резкий изгиб в сторону. Грамотная оценка ситуации и молниеносная реакция – Виталий Смирнов по радиосвязи дал команду машинисту локомотива ТЭМ-2 № 7535 Андрею Андрейчуку на остановку. За считаные метры до опасной черты поезд прекратил движение. О невозможности дальнейшего выполнения задания составитель поездов сообщил начальнику станции Салым Наталии Дарьиной. Совместно с дорожным мастером Сургутской дистанции пути Евгением Кошелевым она провела комиссионный осмотр проблемного отрезка пути, по результатам которого он был закрыт для маневровых работ до устранения неисправности.

– Виталий Святославович предотвратил серьёзную аварию, – комментирует Наталия Дарьина. – Если бы он не заметил выброс рельсовой плети или промедлил с принятием решения, то неминуемо произошёл бы сход 16 гружённых щебнем вагонов. Несомненно, Смирнов проявил в этой ситуации высокий профессионализм, бдительность и быстроту реакции. Во многом эти качества обусловлены тем, что наш сотрудник заинтересованно относится к самообразованию, постоянно читает техническую литературу, хорошо знает содержание нормативной документации. Небезразличие к обстановке на магистрали позволяет ему достаточно хорошо разбираться в тонкостях работы смежников, в частности путейцев. Когда ему на глаза попадаются недостатки на железной дороге, то мимо не проходит, обязательно сообщает об этом руководству станции или принимает другие меры – в зависимости от конкретной обстановки. Одним словом, он грамотный и неравнодушный специалист, переживающий за общее дело.

Трудовой путь на Свердловской магистрали наш герой начал в 2008 году в вагонном депо, в декабре 2011-го перевёлся в Сургутский центр организации работы железнодорожных станций составителем поездов.

– В отрасль я пришёл прямо со службы в армии, – рассказывает Виталий Смирнов. – Сразу понял, что разница между этими сферами деятельности не очень большая, поэтому расслабиться не успел – воинская дисциплина плавно перешла в железнодорожную. Кроме того, повезло с наставниками, что у вагонников, что у составителей, – люди опытные, воодушевлённые встречали. В частности, Игорь Леонидович Павлюкевич передал мне своё уважительное отношение ко всему, чем живёт компания. Его профессиональное кредо: надо трудиться на совесть, а не деньги зарабатывать. Мне оно нравится, полностью с ним согласен.

Далее мой собеседник без заминки процитировал фрагмент из Правил технической эксплуатации железных дорог России. В нём говорится о том, что каждый сотрудник холдинга обязан следить за исправностью пути, вагонов, другого имущества РЖД. При этом не имеет значения, на выходном он находится или на работе, но в случае обнаружения неполадок необходимо принять меры к их устранению. Также выяснилось, что в свободную минуту Виталий Святославович и коллеги обсуждают различные нестандартные ситуации, обмениваются опытом выхода из них. Всё это, по мнению героя, и помогло ему правильно оценить обстановку в тот день, принять верное решение.

– Да, выявленная неисправность пути не относится к моим непосредственным обязанностям, но увидеть и понимать, что это такое, я должен, – продолжает составитель поездов. – Ответственность за безопасность движения и сохранность как перевозимых грузов, так и подвижного состава – это первоочередная задача всех железнодорожников. И только потом важны такие показатели, как выгрузка-погрузка и другие. Нет смысла составлять и отправлять поезда, если они под откос будут уходить. В моём случае налицо была прямая угроза схода вагонов. Если бы вовремя не остановились, то, скорее всего, вылетели бы в кювет. Температурный выброс рельсовой плети был большим, потому что в тот день жара стояла – выше 30 градусов. Хорошо ещё, что всё произошло днём и движение сразу остановили, потому что в тёмное время суток вряд ли бы увидел, а возможные последствия даже представлять не хочется.

Со слов Виталия, с подобной ситуацией он сталкивается второй раз. Но теоретический разбор таких неисправностей на техучёбе, просмотр их фотографий помогли сразу определить, что это серьёзная угроза движению. Кроме того, он самостоятельно интересуется профессиональной информацией, ищет её в интернете, потому что уверен: было бы желание – сегодня всему можно научиться.

После работы Виталий Святославович любит заниматься с пятилетней дочкой Юлей, первой игрушкой которой были паровозики. Дома много разговоров идёт о железной дороге, о том, что компания на глазах развивается, поэтому быть ей продолжателем династии, считает счастливый отец. В остающееся свободное время ему милее всего рыбалка и охота. Причём в этих увлечениях для него важен не объём добычи, а процесс. Самый крупный улов на спиннинг – щука весом 11 килограммов – завидный результат для любого рыболова.

– В общественной жизни он активист, – дополняет портрет героя председатель цеховой профсоюзной организации железнодорожной станции Салым Екатерина Павлюкевич. – Если надо подготовить и провести какую-нибудь акцию в коллективе или посёлке, то Виталий Святославович всегда примет самое деятельное участие. Может по собственной инициативе снять всё на видеокамеру, потом смонтировать ролик и распространить его среди участников мероприятия в интернете. Сюжеты у него получаются очень хорошие, потому что делает их с душой. В целом составитель Смирнов помогает профсоюзу станции во многих вопросах.

Вот такой наш герой – преданный делу человек, патриот компании, которая не оставила без внимания его поступок, являющийся примером для коллег. Приказом начальника Свердловской железной дороги за проявленную бдительность, профессиональную грамотность и оперативные действия по пресечению случаев грубых нарушений безопасности движения поездов составителю поездов железнодорожной станции Салым Сургутского центра организации работы железнодорожных станций Виталию Смирнову объявлена благодарность.
Автор: Геннадий Горда