Признание профессионализма Забайкальская магистраль

Признание профессионализма

Сергей Голубничий, составитель поездов на станции Белогорск-1

Олег Белозёров вручил движенцу Сергею Голубничему знак «Почётный железнодорожник»

Труд составителя поездов станции Белогорск-1 Белогорского центра организации работы железнодорожных станций Сергея Голубничего за 27 лет работы был не единожды отмечен наградами разного уровня. А в этом году Сергею Владимировичу присвоили звание «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Сергей Голубничий родился в 1970 году в Белогорске в семье железнодорожников. Мать Сергея, Валентина Александровна, всю жизнь проработала в вагонном депо Белогорск крановщицей на текущем отцепочном ремонте, а отец, Владимир Кириллович, там же занимался ремонтом колёсных пар.

Сам Сергей после окончания общеобразовательной школы поступил в Белогорское профессиональное техническое училище №13, выбрав специальность автокрановщика.

Сразу после учёбы в училище Сергей отправился отдавать долг Родине, его призвали на срочную службу в войска противовоздушной обороны. Служить ему довелось на Сахалине.

Вернулся Сергей Голубничий после службы в армии, можно сказать, уже в другую страну. Распался СССР, появились новые страны, живущие новым, непривычным укладом, а на бытовом уровне всё это отражалось неустроенностью и многочисленными трудностями.

– В 90-е годы именно железная дорога давала своим работникам стабильную заработную плату и ощутимый соцпакет, – говорит Сергей Голубничий. – Поэтому я и пришёл на станцию в 1992 году. В это время как раз шло строительство нового административного здания, где сейчас располагается Белогорский центр организации работы железнодорожных станций. До этого станционное здание было одноэтажным и деревянным, там было всего четыре кабинета. Располагалось оно рядом с железнодорожным вокзалом, на этом месте теперь разбит сквер с соснами.

Сергей Владимирович вспоминает с особой теплотой то время, когда он пришёл работать на станцию.

– Меня взяли на работу помощником составителя поездов, – сказал железнодорожник. – Моим первым наставником был составитель поездов Дмитрий Сохно, которого, не смотря на предпенсионный возраст, все работники станции звали просто Митькой. Очень простой был в общении мужик, но в то же время очень грамотный специалист. В то время он обучал практическим навыкам работы составителя всю молодёжь станции. Он выучил меня и ушёл на заслуженный отдых.

К слову, в то время, чтобы стать составителем поездов, нужно было проработать помощником составителя не менее трёх лет.

– В то время станцией Белогорск-1 руководил Сергей Албитов, нынешний первый заместитель начальника Забайкальской железной дороги, – вспоминает Сергей Голубничий. – И Сергей Михайлович настоял, чтобы я спустя положенные три года работы помощником составителя перешёл в составители. Сказал, что я уже достаточно набрался опыта и могу работать самостоятельно.

В то время на станции Белогорск-1 происходило много смен локомотивов, отцепок и прицепок багажных и пассажирских вагонов, формировались местные поезда. Составители поездов работали с пассажирскими и грузовыми составами.

– Работы было очень много, – вспоминает Сергей Голубничий. – Работали так – месяц занимались отцепкой и прицепкой вагонов к пассажирским составам, месяц – с грузовыми составами. Конечно, деление было не строгим. То есть я отрабатывал на пассажирском составе, а при необходимости потом ехал обрабатывать грузовой состав. На станции тогда работало шесть тепловозов, объёмы работ выполнялись, можно сказать, огромные. В штате на станции было шесть составителей и шесть помощников составителя, плюс ещё один составитель работал на сортировочной горке.

С тех пор многое на станции Белогорск-1 поменялось, прошла череда оптимизаций, значительно сократилось количество пассажирских поездов, проходящих через Белогорск, и, как следствие, снизилось количество отцепок и прицепок пассажирских вагонов, сократилось количество составителей поездов.

– Мы уже давно работаем без помощников составителя, да и машинисты тепловозов стали работать в одно лицо, – отметил Сергей Голубничий. – С работой на станции сегодня справляются три составителя.

К слову, сегодня на станции Белогорск-1 составителем поездов трудится и младший брат Сергея Владимировича, Владимир Голубничий. Он пошёл трудится на железную дорогу, впечатлившись примером старшего брата.

– За 27 лет работы на станции Белогорск-1 Сергей Голубничий зарекомендовал себя добросовестным, технически грамотным, знающим в совершенстве своё дело специалистом, – говорит заместитель начальника Белогорского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам и социальным вопросам Оксана Савченко. – Исключительная дисциплинированность, высокая организованность и большое чувство ответственности Сергея Владимировича способствуют постоянному самосовершенствованию, повышению профессиональных качеств работника и позволяют ему безупречно выполнять свои обязанности.

В обязанности составителя вагонов входит, в том числе, работа с поездами местного формирования, отцепка «больных» вагонов.

– Сегодня осмотрщики вагонов в соответствии со своими должностными инструкциями производят большое количество отцепок грузовых вагонов, но сама отцепка, конечно же, ложится на плечи движенцев и машинистов тепловозов, – подчеркнул Сергей Голубничий.

Есть много мелких нюансов в работе составителя, о которых знают только профессионалы. Например, Сергей Голубничий может, только взглянув на вагон, определить, гружёный он или нет. И для этого ему не нужно ни стучать по борту вагона, ни кидать внутрь камешек, чтобы определить отсутствие груза по звуку удара камня.

– Достаточно просто взглянуть на тележку – если пружины наружного буксового подвешивания сжаты, то вагон гружёный, – делится тонкостями работы железнодорожник. – И подобных деталей в работе движенца много.

Сергей Голубнчий – умелый наставник, свой богатый трудовой опыт он передаёт молодёжи. За годы трудовой деятельности им подготовлено пять составителей поездов, которые успешно трудятся на станции.

– Учил многих, проходили у меня практику и выпускники вузов, – сказал движенец. – Обычно практиканты учились месяц-два. Практиковались у меня и будущие начальники станции Белогорск.

В их числе, например, бывший руководитель станции Белогорск-1 Александр Говорин.

– Сергей Владимирович проявляет постоянную инициативу, совершенствует методы работы, систематически улучшает показатели по времени обработки поездов, простоя вагонов, расстановку вагонов на подъездные пути, – продолжает характеризовать работника Оксана Савченко. – Применяя передовые методы труда, Сергей Голубничий всегда добивается положительных результатов, несмотря на сложные условия работы на железной дороге. При его непосредственном участии проводилась реконструкция станции Белогорск, автоматизация производственных процессов, совершенствовалась технология работы станции.

Сергей Владимирович неоднократно принимал участие в конкурсах по охране труда, в том числе и в отраслевых соревнованиях. В 2016 году ему присвоили звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения на железнодорожном транспорте». Также в «копилке» наград составителя поездов есть знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», почётные грамоты от руководителя предприятия, профсоюзной организации и губернатора Амурской области.

– А нынешним летом в Москве президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров вручил мне знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», – сказал Сергей Голубничий. – Три дня я провёл в столице нашей Родины. На вручение наград в Москву я за свою трудовую жизнь ездил дважды. Первый раз мне вручали знак «Лучший общественный инспектор по безопасности движения на железнодорожном транспорте».

Сегодня Владимирович несёт на себе не только бремя инспектора по безопасности движения, но и выполняет обязанности уполномоченного по охране труда.

– Как уполномоченный по охране труда, я слежу за спецодеждой, за состоянием служебных проходов, фиксирую нарушения по освещению станции в ночное время, – говорит движенец. – В общем, наблюдаю за всем, что непосредственно касается сферы охраны труда. А что касается, безопасности движения, тут тоже огромное поле деятельности. Одному очень тяжело заниматься этой работой, поэтому я побеседовал с составителем поездов Евгением Гарькавым, и он согласился помочь. Теперь на станции Белогорск-1 два инспектора по безопасности движения поездов.

О смене работы, даже в рамках одного предприятия, железнодорожник за годы безупречного труда и не задумывался. Честно трудился, совершенствовался, становился профессионалом. Так и получилось, что вся его трудовая жизнь стала делом одной профессии.

– Так привык ходить в смену, что даже находясь в отпуске, продолжаю засыпать и просыпаться по времени, как будто мне скоро идти на работу, – признаётся железнодорожник.

Так и выходит, что вся жизнь Сергея Владимировича «вертится» вокруг железной дороги. Он даже своего питомца, пса по кличке Мишка, подобрал маленьким щенком в районе станции. Там ощенилась бесхозная собака, которую подкармливали путейцы, и Сергей Голубничий взял одного из подросших щенков себе.

– Мишка чутко реагирует на все звуки, доносящиеся с железной дороги, – с улыбкой говорит железнодорожник. – Я живу неподалёку от станции, в частном доме, и пёс, мне кажется, многое знает даже о формировании поездов.

Кроме этого, Мишка обожает грызть шпалы, пропитанные креозотом – может быть, их терпкий запах напоминает ему о щенячьем возрасте?

Сегодня Сергей Голубничий находится в отпуске, занимается домашними делами. А их в своём доме всегда предостаточно – нужно и дровами заняться, и где-то небольшой ремонт произвести. Но и дома всегда напоминают о железной дороге гудки локомотивов, стук колёс и шелест неразборчивых из-за расстояния слов по громкой связи.

Автор: Александр Потапов