Формула успеха Красноярский железнодорожник

Формула успеха

Павел Вшивков, начальник Саянской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры

Начальник Саянской дистанции пути награждён знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»

Высокую отраслевую награду Павел Вшивков получил 2 октября в Москве на селекторном совещании, посвящённом Дню компании, за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокий профессионализм и проявленную инициативу в работе.

«Почётный железнодорожник» – главное отраслевое звание, отражающее трудовые заслуги работника транспорта. Это знак, которым награждаются работники федерального железнодорожного транспорта за наивысшие и стабильные результаты труда, разработку и внедрение новой техники, прогрессивных технологий. Им награждают за большой вклад в развитие и совершенствование деятельности железнодорожного транспорта и обеспечение безопасности движения поездов.

Из 48 лет жизни 28 – путейский труд на одном предприятии, где пройдены все ступени карьерной лестницы, от монтёра пути до руководителя.

– И всё как один день, и всё, как будто было вчера, – рассказывает Павел Вшивков. – Пришёл из армии, поступил на работу, а дальше, словно киноплёнку прокрутил кто-то, работа – семья – работа…

Он родился в селе близ станции Кравченко. Путей, как признаётся наш герой, судьба в юности предложила ему немало, но избрал он единственно верный – стальной. На выбор профессии, не скрывает, повлияла семья. На магистрали до Павла уже работали его сёстры, конкретно в Саянской дистанции пути – старшая, Алла Кузнецова. И её муж, Анатолий Севастьянович, который прошёл на дороге через многие руководящие должности, настаивал именно на работе в пути. И о своём выборе Павел не пожалел.

На первую руководящую должность назначен был, ещё не имея соответствующего профессионального образования: азы дела схватывал на лету, новую технику осваивал по мере поступления. Мастерство быстро приходило с опытом. А образование получал уже без отрыва от производства – окончил железнодорожный техникум, затем институт. Монтёр пути, бригадир, дорожный мастер, начальник участка, старший дорожный мастер.

– Когда я возглавил Саянскую дистанцию пути, у меня через какое-то время образовалась вакансия главного инженера, – вспоминает ныне заместитель главного ревизора дороги Андрей Раменский. – Познакомившись с дистанцией и людьми, работающими на ней, я остановил свой выбор на старшем дорожном мастере второго участка Павле Вшивкове. Чувствовал потенциал этого человека, видел, как он работает, как умеет руководить людьми и процессами. И не ошибся в нём.

На тот момент на участке Хабайдак – Кравченко сложилась непростая ситуация. Долгое время линия не испытывала какой-то значительной нагрузки, поэтому тяжёлые виды ремонта не планировались, следовательно к неудовлетворительному виду пришли и рельсовое, и шпальное хозяйство. А с 2010 года по трассе Абакан – Тайшет неуклонно начало расти количество поездов, и нужно было срочно приводить путь в порядок, при том, что количество работников на участке уже не соответствовало новым нагрузкам. Но Павел Вшивков смело принял вызов времени.

По словам Андрея Раменского, именно в этот период наиболее ярко проявились его рабочие таланты – умение собрать коллектив, правильно поставить задачи и выполнить всё запланированное. Вшивков самостоятельно организовывал все работы, принимал личное участие в полевых выездах, собственным примером вдохновлял дорожных мастеров и монтёров. В день на участке собиралось и монтировалось по 10–12 рельсов, укладывались новые шпалы, часто приходилось работать на старогодних материалах, которые находили по всей дистанции и везли на передовой рубеж.

– Павел Евграфович хорошо знает коллектив, умеет увидеть способности людей, расставить их на нужные места, быстро сориентироваться в нестандартной ситуации, оперативно принять правильное решение, – продолжает Андрей Раменский. – Поэтому буквально через пару лет он перерос должность главного инженера и был назначен моим заместителем по текущему содержанию пути.

Позднее, получив руководительскую обкатку на Дубининской дистанции пути, Вшивков вернулся в родную Саянскую уже в должности начальника. Это случилось в 2013 году, и по сей день он стоит у её руля.

Сегодня на предприятии работает 285 человек, Саянская дистанция уже три года считается лучшей на дороге по балловой оценке: по состоянию за 9 месяцев 2019 года при плане 25 баллов саянские путейцы выдали 22 балла. В нынешнем путевом сезоне по замене шпал при плане 4400 штук дистанция дала по факту 4500, а по приведению в порядок кривых план и факт составили, соответственно, значения 23 и 25. До конца года осталось только выполнить задание по смене плетей, но саянцы на 100% уверены, что всё сделают в срок.

– Главное в моей работе – хорошо чувствовать человека, – рассуждает Павел Вшивков.

– И мне здесь помогает опыт личного пути в профессии. Пройдя путь от монтёра до руководителя, понимаешь, как и какую задачу нужно ставить перед работником, чтоб она была понятной и выполнимой. Я рад, что окружён понимающими меня людьми, хочу сказать слова благодарности всему своему коллективу, ведь в моей высокой награде присутствует вклад каждого работника нашей дистанции.

У Павла Вшивкова крепкая железнодорожная семья. В хозяйстве перевозок на станции Саянской работает любимая супруга Ирина Павловна. А старший сын Артём по примеру отца выбрал путейскую специальность, трудится с ним в одной дистанции и живёт, между прочим, тоже по формуле «работа – семья – работа».

Автор: Роман Кайгородов