Одна команда Московский железнодорожник

Одна команда

Надежда Дубинина, дежурная по переезду Голутвинской дистанции пути

На переезде железнодорожники предотвратили ЧП

Один за всех и все за одного – эти слова в полной мере отражают смысл действий железнодорожников на переезде 46 км перегона Непецино – Яганово 24 июля этого года. За проявленную бдительность и находчивость при предотвращении нарушений безопасности движения поездов начальник Московской железной дороги Михаил Глазков наградил группу работников Голутвинской дистанции пути.

Знаком «За безопасность движения на Московской железной дороге» отмечена дежурная по переезду Надежда Дубинина, чётко и оперативно действовавшая в нештатной ситуации. Ещё 12 человек по главе с исполнявшим тогда обязанности дорожного мастера Исламом Айдумовым поощрены денежными премиями.

Надежде Дубининой знаком этот переезд чуть ли не с детства. Вместе с родителями она жила неподалёку, в частном доме в деревне Горностаево и частенько именно здесь переходила железную дорогу.

– На переезд тогда смотрела как на полезную, но досадную необходимость, – говорит Надежда. – Бывало, торопишься, а тут шлагбаум опускается. Приходится ждать, когда поезд пройдёт. Тогда у меня даже мысли не было, что буду здесь работать.

Решение устроиться на железную дорогу было принято 7 лет назад. Надежда должна была выходить из декретного отпуска. Но куда? Магазин, где она трудилась продавцом, закрывался. И тут молодой женщине поступило предложение от знакомых по посёлку: «А не устроиться ли тебе к нам дежурной по переезду. Как раз вакансия открылась».

– Так и сделала и ничуть об этом не жалею, – говорит Надежда. – Приняли хорошо, прошла соответствующую подготовку, под руководством опытных коллег стажировалась. Теперь изнутри знаю, чем живёт переезд. Прежде казалось, что время течёт здесь спокойно и размеренно. Сегодня даже присесть некогда. Ведь переезд находится на стыке с Большим Московским кольцом. Пассажирских поездов здесь почти нет, зато грузовые идут, кажется, нескончаемым потоком. Уголь, цемент, нефть и нефтепродукты, цистерны с различными кислотами – всё это нужно в различных уголках Подмосковья. Усложняет ситуацию то, что путь здесь находится на возвышенности. Рядом протекает река. Не дай Бог, случится ЧП.

По признанию Надежды, за 7 лет, что она стоит здесь на посту, происшествий подобного рода на объекте не происходило.

– Нам раз за разом повторяли, что мы должны быть бдительны, следить за безопасностью движения. Иногда даже думала: «Ну что об этом всё время говорить», – продолжает моя собеседница. – Ежемесячно проходим компьютерное тестирование. Ежеквартально – технические занятия. Мастером у нас Виктор Ермилов. Грамотный специалист, он всегда спрашивает по полной программе. Конечно, мы следим за порядком. Водители ведь всякие попадаются. Но чтобы такое…

По словам Надежды, она и от других в дистанции не слышала о чём-то подобном. Но главное в этой истории, на наш взгляд, что в нештатной ситуации Дубинина не растерялась.

– Было раннее утро, 4 часа 48 минут, – вспоминает дежурная по переезду. – Я собралась выйти из помещения – скоро должен был появиться состав. Горел запрещающий сигнал светофора, шлагбаум опустился. Чисто интуитивно глянула в окно и увидела, как из густого тумана на пути на большой скорости вылетела синяя восьмёрка, сбила шлагбаум и крышку УЗП и остановилась в междупутье.

Надежда Дубинина немедленно включила заградительную сигнализацию, сообщила о наличии на путях препятствия дежурной по станции Непецино Елене Покладовой, машинистам приближающихся поездов, диспетчеру Голутвинской дистанции пути. Что дальше? Машина на путях, водитель в кабине. Одной Надежде с ситуацией явно не справиться. Оставалось ждать оперативную бригаду.

Помощь пришла неожиданно быстро. В это время на 46 км уже находились работники эксплуатационного участка № 2 под руководством бригадира пути Ислама Айдумова. 12 человек в рассветный час готовились к смене плети. Увидев, что на переезде что-то случилось, ребята бросились туда.

– Ранним утром каждый звук слышен особенно хорошо. Сначала в районе железнодорожного переезда взвизгнули тормоза. Мы – туда. Вытащили из кабины водителя, – рассказывает Ислам. – От молодого парня, как потом выяснилось 1992 года рождения, разило алкоголем, полупустая бутылка из-под спиртного валялась под ногами. Затем взялись за автомобиль. Мы, честно сказать, не видели, как водитель, с трудом стоявший на ногах, скрылся с места ЧП. Не до того было. Старались скорее убрать машину с путей.

Интересно, понял ли этот горе-водитель, что он играл с судьбой? А вот о том, что за содеянное ему придётся отвечать, догадался и трусливо сбежал, успев до этого решить судьбу транспортного средства: «Выкиньте, ребята, машину на обочину».

В 5.03 путейцы освободили зону переезда от искорёженных «Жигулей» и сбитой с места плиты УЗП, проверили исправность состояния пути и открыли движение поездов.

– На это потребовалось примерно 15 минут, составы отправились дальше с минимальной задержкой, – говорит Надежда Дубинина. – Автомобилям пришлось подождать где-то 30–45 минут, пока приехавшая на переезд бригада из Голутвинской дистанции СЦБ не отремонтировала УЗП. В конечном счёте всё завершилось благополучно. Отлично, по-мужски проявил себя Ислам Айдумов со своими ребятами. Благодаря их усилиям не произошло столкновения с поездом. К тому же они спасли жизнь человека, который стал виновником происшествия.

Ислам Айдумов родом из Дагестана. Кстати, они ровесники с виновником ЧП на переезде 46 км. Подростком Ислам увлёкся боксом и приехал в Рязань, где к тому времени обосновался его дядя, чтобы поступить в спортивный вуз. Судьбу племянника решил дядя Магомед Айдумов. Сейчас он уже на пенсии, а тогда трудился на станции Рыбное. В 2013-м Ислам окончил Рязанский железнодорожный колледж. Он женат. В семье подрастают дочка и сын.

– С Исламом Айдумовым я познакомилась, когда нас пригласили в колледж на встречу с будущими выпускниками, – говорит заместитель начальника Голутвинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Инна Симакова. – Энергичный, надёжный, крепкий на вид парень, он сразу попросился в дистанцию. Преподаватели колледжа охарактеризовали его с положительной стороны. Он с самого начала показал себя хорошим работником, а когда семья стала расти, предприятие помогло ему с приобретением в Рязани квартиры на льготных условиях.

Но вернёмся к Надежде Дубининой. Она призналась, что уже после того как она нажала на кнопку заградительной сигнализации, её буквально затрясло.

– Включать сигнализацию не страшно, – делится женщина своими тогдашними ощущениями. – Хотя в моей практике подобное было впервые, я точно знала, что мне делать, была готова к этому. Но затем наступило осознание того, что могло бы произойти. Вот тогда стало страшно.

Хорошо понял, что происходило в тот момент с Надеждой, начальник участка Николай Гимпель. Он, как и бригада Ислама Айдумова, 24 июля находился в районе 46 км перегона Непецино – Яганово и примчался к переезду. Увидев Надежду, тут же подбодрил женщину, нашёл нужные в этот момент слова поддержки.

– Николай Николаевич сам не раз с честью выходил из нештатных ситуаций. Он спокойно сказал мне: «Молодец, Надя, что среагировала. Ты всё сделала правильно». После этих слов мне стало легче дышать. Когда в 8 часов я сдала смену и пришла домой, то спокойно, насколько это возможно, рассказала о случившемся мужу и родителям. Потом, конечно, и сыну Ване. Позже он узнал об этом ещё и в школе и сказал, что гордится мною.

Услышав от Надежды о Николае Гимпеле, я не удивилась. С Николаем мы познакомились зимой прошлого года, когда готовился материал о нём. Под заголовком «Шанс на жизнь» он опубликован 16 марта 2018 года в «Московском железнодорожнике» в рамках конкурса «Доска почёта». Тогда Николай спас замерзавшего на открытой платформе солдата. Гимпель мог бы просто позвонить дежурному по ближайшей станции и считать, что выполнил свой долг. Но он не ограничился этим и буквально «вёл» парня до тех пор, пока не узнал, что с его «крестником» всё в порядке. Интеллигентный, выдержанный человек, грамотный специалист, глава семьи, отец трёх сыновей, знаток и патриот города Коломны, в котором живёт, – таковы впечатления от этого человека. По итогам 2018 года Николай Гимпель стал победителем сетевого конкурса «Доска почёта». Достойный пример руководителя оказался заразительным для его подчинённых.

Сейчас Надежда Дубинина, Ислам Айдумов, другие участники летних событий, о которых мы рассказали, продолжают работать в дистанции, готовятся к очередной зиме. Можно сказать, что они – часть большой, профессиональной и дружной команды Голутвинской дистанции пути, в которой царит атмосфера ответственности за порученное дело.

Автор: Вера Чубарова