Труд со знаком качества
Александр Клопов, старший электромеханик Астраханского регионального центра связиСемейное дело
Что такое железная дорога, уроженец Палласовки знал с детства. Его отец Павел Иванович работал в команде пожарного поезда, а после расформирования предприятия перешёл в ведомственную охрану. Родной дядя Александр Григорьевич был железнодорожником-связистом. Именно благодаря ему наш герой и пришёл в профессию. Впрочем, со связью он познакомился ещё до трудоустройства на стальную магистраль – во время службы в армии. Молодого человека призвали в войска связи, и именно там он получил первые специальные навыки: сначала в учебной участи, а затем по месту командирования – в городе Калининграде.
После возвращения домой Клопов окончательно определился с выбором профессии. В 1985 году дядя Александр Григорьевич привёл его в Верхнебаскунчакскую дистанцию сигнализации и связи. Начинающий электромонтёр схватывал всё на лету. Помогали ему и старшие коллеги. В 1989 году Александр Павлович получил профильное образование, окончив Саратовский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Радиосвязь и радиовещание».
Между прошлым и будущим
– Сначала я работал в контрольно-ремонтном пункте. Мы ремонтировали радиостанции, АЛСН, усилители, дешифраторы. Ответственность на нас лежала серьёзная, ведь мы не только выполняли большой объём операций, но и имели право пломбирования устройств, – рассказывает Александр Клопов.
В то время ещё эксплуатировались аналоговые системы передачи и воздушные линии связи. Их содержание и обслуживание было весьма затратным и трудоёмким. В 2015 году на участке Палласовка – Верхний Баскунчак начали прокладку волоконно-оптической и кабельной линий связи, с 2017-го проводилась установка модулей и нового оборудования на промежуточных станциях. На конечном этапе строительства каналы оперативно-технологической связи перевели на цифровое оборудование. В 2018 году завершились пуско-наладочные работы и двухсоткилометровую линию запустили в постоянную эксплуатацию.
– С приходом современных технологий ночных вызовов стало меньше, – отмечает Александр Павлович. – Наши будни сейчас – это выполнение графика технологического процесса, проведение комиссионных осмотров, проверка качества связи.
В работе Клопов не пасует перед трудными задачами, которые порой приходится решать. Например, когда необходимо найти и устранить повреждение. Признаётся, что ему нравится разбираться в схемах, восстанавливать функционирование устройств, в том числе сложных.
Старший электромеханик руководит сплочённой бригадой из семи человек. Как утверждает Александр Павлович, все его работники проверены временем и нестандартными ситуациями. В каждом из них он уверен как в самом себе.
Продолжение следует
Связист Клопов стал достойным продолжателем династии железнодорожников. По его стопам на стальную магистраль пришли и дети.
– Это отец посоветовал мне после окончания школы получить железнодорожную специальность. Я прислушался к нему. Сегодня тружусь электромехаником СЦБ в подмосковном посёлке Железнодорожный. Очень люблю свою работу и благодарен ему за совет, – говорит сын Алексей.
Дочь Людмила освоила профессию дежурного по станции, в настоящее время она в декретном отпуске. Её супруг Денис Назаров также связан с магистралью. Он машинист на подменном пункте Палласовка эксплуатационного локомотивного депо Астрахань.
Александр Павлович для родных – пример трудолюбия и высочайшего профессионализма. Подтверждение тому – звание «Почётный работник Приволжской железной дороги», Почётная грамота Центральной станции связи, именные часы начальника Приволжской железной дороги, а теперь ещё и Благодарность министра транспорта.
По словам Клопова, о получении ведомственной награды он узнал от начальника Саратовской дирекции связи Владимира Филимонова. Утром в день награждения руководитель позвонил ему со словами поддержки. Это, по признанию железнодорожника, позволило справиться с эмоциями перед торжественным мероприятием и выступить с ответной речью.
– Спасибо всем, кто помогал мне в достижении полученных результатов, а также моей бригаде и коллективу Астраханского регионального центра связи Саратовской дирекции связи, в которой я проработал 34 года, – обратился к собравшимся Александр Клопов. – Поздравляю награждённых и желаю новых побед на профессиональном пути.
Любовь и голуби
Волнение от знаменательного события ушло только после возвращения домой. Радость от полученной награды железнодорожник разделил с женой Мариной Ивановной. В этом году пара отметила 30-летие совместной жизни. Супруга каждое утро просыпается пораньше, чтобы накормить мужа завтраком, а вечером встречает вкусным ужином. Её коронное блюдо, по мнению нашего героя, – пельмени.
Есть у связиста Клопова и любимое увлечение, которое никак не связано с техникой. Его страсть – голуби.
– Сейчас совсем мало людей держат декоративных голубей, – сетует железнодорожник. – А раньше их можно было найти чуть ли не в каждом дворе. Птиц покупали, меняли и даже воровали порой. В настоящее время увлечённых почти нет, разве только среди моих ровесников.
Во владении Александра Павловича около тридцати голубей, за которыми он тщательно ухаживает. Среди его воспитанников в основном бабочки и павлины – так называются голубиные породы. В выходные дни он выпускает их в небо, наблюдает, как птицы взмывают и кружат, и сердце его наполняется радостью.