
Предупредил об опасности
Юрий Ломовских, машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тягиМашинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги Юрий Ломовских в конце лета вовремя остановил поезд, предотвратив сход состава с рельсов.
Юрий с помощником Алексеем Шараем 26 августа вели тепловоз ТЭМ18ДМ с пригородным пассажирским вагоном из Букачачи в Чернышевск. Погода в то утро не задалась: стоял густой туман. Поезд шёл со скоростью 50 км/ч.
«И тут я заметил, что впереди по ходу поезда что-то белеет. Пригляделся – белый автомобиль, вроде «Жигули». (Потом выяснилось, что машин было две. – Ред.) У нас недавно прошёл День посёлка, подумал – допраздновались, прямо на пути выезжают».
На деле машина стояла не на рельсах, а совсем рядом, но поезд входил в небольшую кривую, и из кабины казалось, что автомобиль выехал на пути. Машинист применил служебное торможение под громкий гудок локомотива.
Ломовских доложил на станцию об остановке не по графику, оповестил проводника вагона.
«Смотрю – от группы отделился человек, бежит навстречу, машет. Это был сотрудник охраны на железной дороге», – продолжает машинист.
Охранник рассказал, в чём дело: пути впереди разоборудованы. Во вневедомственную охрану поступило сообщение о посторонних на железной дороге, и они только что прибыли на место с полицейскими, чтобы задержать злоумышленников.
По первоначальной информации, разоборудовано было 10 стыков. Юрий попросил охранника, чтобы тот, возвращаясь, осмотрел рельсы, начиная от тепловоза. Охранник отошёл совсем немного и вскоре показал бригаде на пальцах: ещё три стыка. Позже выяснилось, что кроме накладок украли ещё и подкладки под стыками.
«Если бы мой тепловоз массой 126 тонн с полным пассажиров вагоном весом 62 тонны продолжил движение, то на скорости 50 км/ч в кривой мы бы вылетели с этого расшитого пути», – говорит Юрий Ломовских.
К счастью, опытный машинист остановил тепловоз в 20 м от разоборудованного пути. «Без паники оценил скорость, расстояние до людей и машины и спокойно затормозил. Наверное, так среагировал, потому что внутренне был готов к подобной ситуации: слышал, что кто-то разбирает железнодорожные пути, было уже три случая. Поэтому в поездках осторожничал. Как оказалось, не зря», – объясняет он.
Перегон закрыли. Прибывшим на место путейцам понадобилось время, чтобы привести путь в порядок.
В депо Чернышевск Юрия Ломовских характеризуют как внимательного и дисциплинированного машиниста. На предприятии он трудится с 2008 года. Обучился при депо, работал помощником, в 2010-м стал машинистом. Сейчас он машинист второго класса, работает в маневровом движении. «Водил тепловозы всех серий, кроме ТЭП70 – их у нас нет. А ТЭМ18ДМ – это наша рабочая лошадка», – говорит Юрий.
Ломовских хорошо ладит и с техникой, и с молодыми коллегами. Ему приходится работать с разными помощниками, и все они, по его словам, отличные ребята.
«Алексей Шарай свою работу знает, хорошо подготовлен, – отмечает Юрий помощника, который был с ним в том рейсе. – Уверен, в будущем это классный машинист».
Начальник Забайкальской дороги Александр Скачков подписал приказ о награждении Юрия Ломовских «Знаком за безопасность движения на ЗабЖД». Алексей Шарай будет отмечен благодарностью начальника магистрали.