Предупредил об опасности Забайкальская магистраль

Предупредил об опасности

Юрий Ломовских, машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги

Юрий Ломовских предотвратил сход поезда

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск Забайкальской дирекции тяги Юрий Ломовских в конце лета вовремя остановил поезд, предотвратив сход состава с рельсов.

Юрий с помощником Алексеем Шараем 26 августа вели тепловоз ТЭМ18ДМ с пригородным пассажирским вагоном из Букачачи в Чернышевск. Погода в то утро не задалась: стоял густой туман. Поезд шёл со скоростью 50 км/ч.

«И тут я заметил, что впереди по ходу поезда что-то белеет. Пригляделся – белый автомобиль, вроде «Жигули». (Потом выяснилось, что машин было две. – Ред.) У нас недавно прошёл День посёлка, подумал – допраздновались, прямо на пути выезжают».

На деле машина стояла не на рельсах, а совсем рядом, но поезд входил в небольшую кривую, и из кабины казалось, что автомобиль выехал на пути. Машинист применил служебное торможение под громкий гудок локомотива.

Ломовских доложил на станцию об остановке не по графику, оповестил проводника вагона.

«Смотрю – от группы отделился человек, бежит навстречу, машет. Это был сотрудник охраны на железной дороге», – продолжает машинист.

Охранник рассказал, в чём дело: пути впереди разоборудованы. Во вневедомственную охрану поступило сообщение о посторонних на железной дороге, и они только что прибыли на место с полицейскими, чтобы задержать злоумышленников.

По первоначальной информации, разоборудовано было 10 стыков. Юрий попросил охранника, чтобы тот, возвращаясь, осмотрел рельсы, начиная от тепловоза. Охранник отошёл совсем немного и вскоре показал бригаде на пальцах: ещё три стыка. Позже выяснилось, что кроме накладок украли ещё и подкладки под стыками.

«Если бы мой тепловоз массой 126 тонн с полным пассажиров вагоном весом 62 тонны продолжил движение, то на скорости 50 км/ч в кривой мы бы вылетели с этого расшитого пути», – говорит Юрий Ломовских.

К счастью, опытный машинист остановил тепловоз в 20 м от разоборудованного пути. «Без паники оценил скорость, расстояние до людей и машины и спокойно затормозил. Наверное, так среагировал, потому что внутренне был готов к подобной ситуации: слышал, что кто-то разбирает железнодорожные пути, было уже три случая. Поэтому в поездках осторожничал. Как оказалось, не зря», – объясняет он.

Перегон закрыли. Прибывшим на место путейцам понадобилось время, чтобы привести путь в порядок.

В депо Чернышевск Юрия Ломовских характеризуют как внимательного и дисциплинированного машиниста. На предприятии он трудится с 2008 года. Обучился при депо, работал помощником, в 2010-м стал машинистом. Сейчас он машинист второго класса, работает в маневровом движении. «Водил тепловозы всех серий, кроме ТЭП70 – их у нас нет. А ТЭМ18ДМ – это наша рабочая лошадка», – говорит Юрий.

Ломовских хорошо ладит и с техникой, и с молодыми коллегами. Ему приходится работать с разными помощниками, и все они, по его словам, отличные ребята.

«Алексей Шарай свою работу знает, хорошо подготовлен, – отмечает Юрий помощника, который был с ним в том рейсе. – Уверен, в будущем это классный машинист».

Начальник Забайкальской дороги Александр Скачков подписал приказ о награждении Юрия Ломовских «Знаком за безопасность движения на ЗабЖД». Алексей Шарай будет отмечен благодарностью начальника магистрали.
Автор: Сергей Донцов