В метрах от аварии Железнодорожник Поволжья

В метрах от аварии

Виталий Сыченко, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское

Машинист тепловоза Виталий Сыченко применил экстренное торможение и не допустил столкновения с путевой машиной

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское в составе машиниста Виталия Сыченко и помощника машиниста Адама Линкевича представлена к поощрению за проявленную бдительность и оперативные действия по предотвращению нарушения безопасности движения.


Предновогодний сюрприз

Рейс по маршруту Суровикино – Волгоград, назначенный на 29 декабря 2020 года, по словам машиниста Виталия Сыченко, ничего необычного не предвещал.

– Направление это мне давно и хорошо знакомо. Никаких прецедентов на нём ранее не случалось, – констатирует Виталий Александрович.

Совершив предварительный осмотр пригородного состава, локомотивная бригада отправилась в путь. Большую часть маршрута поезд преодолел согласно графиковому расписанию. Приблизились к станции им. Максима Горького. Там в это время шли работы по переключению устройств электрической централизации. В рамках реализуемого проекта «Строительство второго пути на участке им. Максима Горького – Горнополянский» эсцэбистам было выделено технологическое окно. В срок с 21.00 26 декабря по 02.30 30 декабря им предстояло произвести техническое перевооружение устройств СЦБ на станциях им. Максима Горького, разъезде Горнополянский и на перегоне им. Максима Горького – Горноплянский.

В решении производственных задач была задействована железнодорожная спецтехника. Так, в 15.32 после обкатки нечётного пути названного перегона на станцию прибыла одна монтажная автомотриса. А вскоре после неё – в 15.50 – другая. Первой был назначен маршрут приёма – до светофора НМ4К, второй – до светофора НМ4КА – с запрещающими показаниями. Как только последняя оказалась на указанном объекте, дежурный по станции резервного поста управления (ДСПРУ) передала команду машинисту передислоцироваться на путь, где ранее стояла прибывшая путевая машина. Планом маневровой работы предусматривалось их объединение и следование маневровым порядком с пути 4АПГ за светофор М57, а далее на базу мостопоезда № 6. Однако после объединения автомотрис машинист, не дожидаясь команды ДСПРУ, начал движение по белому сигналу светофора НМ4К.

 

Два верных решения

– В это же время мы следовали по станции им. Мак­сима Горького. Несмотря на то что стрелки часов показывали 16.00, видимость ещё сохранялась достаточно хорошая. Ни тумана, ни осадков в тот день не прогнозировалось. Впереди я увидел приближающуюся путевую машину. Но определить, по какому именно пути она следует, изначально не представлялось возможным – участок был кривой, – уточняет собеседник.

Когда расстояние несколько сократилось, выяснилось: автомотриса и пригородный состав на локомотивной тяге двигаются навстречу друг другу по одному пути.

– Машинист автомотрисы должен был остановиться у одного из светофоров, пропустить нас, а затем следовать дальше. Но он проигнорировал два запрещающих сигнала. Автомотриса взрезала стрелку и выехала нам навстречу, – продолжает Виталий Александрович.

Машинист Сыченко применил экстренное торможение.

– Это был единственно правильный выход. Промедли мы в своих действиях – последствия могли быть весьма плачевными, – говорит машинист. – Поскольку скорость движения нашего состава была небольшой – 38 км/ч, до полной остановки потребовалось меньше времени и расстояния. Мы остановились в метрах от путевой машины.

Машинисту ранее не приходилось бывать в подобных обстоятельствах, но самообладания он не потерял.  

– Решение Виталий Александрович принял оперативно, действовал уверенно, согласно инструкции. Для меня это было показательным примером того, насколько важно быть всегда начеку при управлении локомотивом. Мало владеть теоретическими знаниями особенностей вождения поездов, нужно уметь грамотно применять их на практике, в том числе в нештатных ситуациях. А кроме этого, контролировать и свои эмоции, и происходящее. Мой стаж работы – 2 года. В тот рейс я вышел подменным работником. Случившееся на станции им. Максима Горького заставило немного поволноваться, но мне быстро удалось взять себя в руки, – признаётся помощник машиниста Адам Линкевич.

Связавшись с дежурным по станции, Сыченко предложил передислоцировать свой состав на другой путь, чтобы продолжить движение в Волгоград. Это удалось сделать с помощью маневрового локомотива.

– После того как наш поезд переместили на другой путь, мы с помощником проверили систему тормозов и отправились по своему маршруту, – продолжает железнодорожник.

 

В профессии – не случайно

– Работа на стальной магистрали требует предельной концентрации внимания, ответственности, умения быстро ориентироваться в ситуации и принимать правильные решения. Всё это способствует безопасности движения – главному приоритету и в нашей профессии, и в отрасли в целом, – уверен Виталий Сыченко.

Об этом он наслышан от отца. Александр Сыченко почти два десятилетия трудился на станции Абганерово машинистом маневрового локомотива. Он не раз рассказывал сыну о специфике железнодорожного транспорта. Подавал ему личный пример ответственным отношением к делу.

По окончании школы Виталий решил стать железнодорожником. Над вопросом о специализации долго не раздумывал: здесь ключевую роль сыграло желание научиться управлять поездами. Профессию помощника машиниста он осваивал в профильном училище на базе депо станции Сарепта. На Приволжскую магистраль устроился в 2006 году.

– Всем тонкостям грамотного управления локомотивом меня учил опытный машинист Дмитрий Валерьевич Лялин. Бок о бок работали с ним четыре года, – вспоминает Виталий Александрович.

Советами наставника он пользуется и сегодня. Конечно, за истекший период наш герой набрался и собственного опыта, стал настоящим профессионалом.

Машинист Виталий Сыченко за время трудовой деятельности зарекомендовал себя грамотным, квалифицированным специалистом. Он подаёт пример добросовестного и ответственного отношения к порученному делу. Проявляет интерес к новым видам техники и технологиям. Постоянно совершенствует профессиональные навыки.

Виталию Александровичу хорошо знакома технология вождения тепловозов серий ТЭП70БС, 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116, 2ТЭ116У. Он мастерски управляет и грузовыми, и пассажирскими локомотивами, но предпочтение отдаёт последним.

– На них я начинал трудовой путь. Для меня они привычнее, роднее, – улыбается собеседник. – Возможно, эту точку зрения в будущем разделят мои внуки и всем остальным предпочтут профессию, связанную с железной дорогой.

Автор: Татьяна Волченко