В режиме бдительности Куйбышевский железнодорожник

В режиме бдительности

Игорь Брусов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка

Внимательность и мгновенная реакция машиниста Игоря Брусова предотвратили возможный сход подвижного состава из-за дефекта рельса

Игорь работает в маневровом движении на станции Саранск. 2 февраля он вместе с составителем поездов Денисом Дергуновым занимался подачей вагонов.

«Было начало шестого вечера, стемнеть ещё не успело, – рассказывает он, вспоминая события того дня. – При маневровых передвижениях одиночных локомотивов по путям с нецентрализованными стрелочными переводами машинист производит остановку локомотива перед каждым из них. В районе кабельного завода, на подъездном пути необщего пользования № 48, ещё не остановившись, мы оба заметили дефект рельса. Когда стали осматривать, обнаружили разрыв стыка. В головке рельса была трещина, а оба крепёжных болта в двухболтовом соединении отсутствовали. Поскольку рядом мы их не нашли, скорее всего, их просто украли те, кто промышляет сдачей металла».

Следуя должностной инструкции, Игорь связался с маневровым диспетчером, которому пояснил ситуацию. К месту происшествия прибыли двое работников Рузаевской дистанции пути, которая осуществляет комплексный контроль за техническим состоянием путей станции Саранск. Но устранить неисправность своими силами не смогли – она оказалась более серьёзной, чем предполагали путейцы. Требовались дополнительные людские и технические ресурсы. Подача вагонов была остановлена. Продолжать движение по этому участку пути было опасно.

«Это серьёзная неисправность, угрожавшая безопасности движения. И если бы Игорь Валерьевич её не выявил, мог бы произойти сход подвижного состава», – поясняет ведущий инженер отдела эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка Анна Соколова.

Закончив смену, Брусов сделал запись в книге замечаний машиниста. А позже не забыл поинтересоваться, устранили ли смежники неисправность...

Стать машинистом Игорь решил ещё в детстве. «Бабушка часто забирала меня к себе в деревню, практически каждые выходные. Добирались мы туда всегда на поезде, – вспоминает он. – Помню те волнительные минуты ожидания на перроне и какой-то восторг при появлении локомотива. Мне тогда казалось, что в управлении им нет ничего сложного, достаточно просто нажать на кнопочки и рычажки – и поезд придёт в движение. Наивный был, не понимал, насколько это тяжёлая и ответственная работа».

Но тем не менее, даже повзрослев, Игорь не изменил своей мечте и поступил учиться в железнодорожное училище. Окончил его с отличием. Но после службы в армии устроиться на работу в депо не смог – приём был закрыт.

«Время было непростое, начало 90-х годов прошлого века. Недаром их зачастую называют «лихими». Многие предприятия тогда сокращали работников, где-то месяцами не платили заработную плату, – продолжает свой рассказ собеседник. – Мне ещё повезло – не пришлось, как некоторым, менять профессию. Мне предложили работу помощника машиниста тепловоза на Саранском ламповом заводе, где я и проработал почти 15 лет».

В 2005 году Брусова пригласили работать в локомотивное депо Рузаевка. Согласился с радостью, хотя и приходилось ездить на работу из Саранска в Рузаевку, что создавало определённые трудности. Но через пару лет и эта проблема решилась – освободилось место в маневровой колонне, которая базируется именно в Саранске.

«В маневровой работе своя достаточно сложная специфика. Как мы с коллегами шутим – голова должна вертеться на 360 градусов, ведь от работающего в одно лицо требуются профессионализм, знание техники, внимательность и бдительность. Труд ритмичный, постоянно в движении, – говорит Игорь. – Но мне эта работа по душе, я доволен тем, что в юности сделал правильный выбор».

Без отрыва от производства железнодорожник получил высшее образование в Самарском государственном университете путей сообщения.

Руководство депо характеризует Брусова как отличного работника и грамотного машиниста маневрового локомотива. Его деятельность дважды была отмечена Благодарностью начальника Куйбышевской железной дороги.

Помимо локомотивов есть у нашего героя ещё одна страсть – футбол. В детстве он сам играл за юношескую команду, выступавшую под эгидой тепловозоремонтного завода. А сейчас – заядлый болельщик футбольного клуба ЦСКА. Не пропускает ни одной игры с их участием. Если в это время на смене, то обязательно посмотрит в записи.

Разумеется, не мог пропустить железнодорожник и такого значимого события, как XXI Чемпионат мира по футболу ФИФА, финальная часть которого прошла в России.

«После определения городов-участников Чемпионата мира – 2018 большинству любителей футбола Саранск казался наиболее неочевидным вариантом. Злые языки даже называли наш город «лишним» в списке, – говорит Игорь. – А я был безумно рад тому, что смогу принять участие в этом празднике спорта. Считаю, что это настоящий подарок судьбы для всех моих земляков. Правда, попасть удалось только на один матч – между Португалией и Ираном. Но чего стоила сама атмосфера в фан-зоне, куда мы ходили вместе с женой Вероникой и дочкой Полиной. Они поддерживают моё увлечение и «болеют» со мной за компанию».

Полина, в отличие от родителей, не только болельщица, но и спортсменка. Уже несколько лет она занимается спортивной ходьбой, становилась призёром республиканских и всероссийских соревнований.

Сейчас девушка получает высшее образование в Белгородском институте Министерства внутренних дел. При поступлении Полина неслучайно выбрала факультет обеспечения безопасности на транспорте. «Сказалось моё влияние, – улыбается Игорь. – Будем хоть и в разных структурах работать, но сфера одна – транспорт».

Автор: Светлана Мяченкова