Фундамент надёжного ремонта Октябрьская магистраль

Фундамент надёжного ремонта

Владимир Амельченя, Слесарь по ремонту подвижного состава Санкт-Петер­бургской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ Санкт-Петербург) Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин

Слесарь по ремонту подвижного состава Владимир Амельченя 4 марта награждён Знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»

Отслужив в Архангельске в ракетных войсках и демобилизовавшись в 1981 году, Владимир Викторович устроился на это предприятие, которое тогда называлось рефрижераторным вагонным депо Предпортовая, и трудится здесь вот уже сорок лет. По образованию он – «рейсовый механик», тот кто сопровождает поезд и устраняет возникающие в пути следования неисправности. Сейчас Владимир Викторович занимается монтажом буксовых узлов колёсных пар на колёсно-роликовом участке ПЧМ Санкт-Петербург, проверяет подшипники и устанавливает их на новые колёса, в среднем за рабочий день – 16 подшипников для четырёх колёсных пар.

«Владимир Викторович – самый ответственный человек, которого я знаю, – говорит мастер участка производства по ремонту колёсных пар ПЧМ Санкт-Петербург Виталий Стоян. – Он знает своё дело от и до, вдоль и поперёк, и на любой технический вопрос о допусках колёс и подшипников он всегда ответит». Именно поэтому Владимиру Амельчене и доверили подбор и установку подшипников: это наиважнейшая часть в ремонте подвижного состава, ведь состояние колёсной пары напрямую влияет на безопасность движения. «Если сломается двигатель или элект­ропередача, скажем, дрезину можно подцепить и оттащить с перегона, а если в пути следования из строя выйдут колёсные пары – это верный путь к возникновению нештатной ситуации», – говорит Виталий.

Кстати, колёсно-роликовый участок ПЧМ Санкт-Петербург – единственный на Северо-Западе, а на сети такие участки можно пересчитать по пальцам одной руки. «Мы ремонтируем колёсные пары самоходного подвижного состава (ССПС): автомотрис, дрезин, мотовозов, выправочно-подбивочной техники. В отличие от грузовых вагонов, которых на сети больше миллиона, ССПС гораздо меньше, поэтому эта техника эксклюзивная, и к каждой машине нужен свой подход», – добавляет Виталий Стоян. Он сам 14 лет назад, тогда молодой и неопытный юноша, пришёл на предприятие слесарем подвижного состава. Его наставником стал Владимир Амельченя. Теперь Виталий уже сам – мастер участка, в его подчинении 15 человек.

Владимир Викторович воспитал более 30 молодых специа­листов, передав им свой богатый профессиональный опыт. Сам безоговорочно следует правилам и инструкциям, этому же учит и молодёжь. «Важно всегда опираться на документы, проверять даже тогда, когда кажется, что «точно знаешь» и не умничать. Бывает, что некоторые молодые люди не слушаются, но я настойчиво направляю их к инструкциям и воспитываю в них привычку строго следовать технологии», – говорит Владимир Викторович. «Он ответственный человек, большой профессионал, при этом очень скромный, – говорит Стоян. – Поработав со своим наставником рука об руку, я перенял его огромный опыт. Он стал для меня проводником от теории к практике, первым показав мне, как нужно мерить и подбирать подшипники, какие бывают дефекты. В книге прочитаешь «плева металла» или «остроконечный накат», но не увидев их своими глазами, не поймёшь, что это такое. Владимир Викторович дал мне ключ к тому, как применить свои знания. Зная, как он относится к делу, каковы его профессиональные качества, других людей я теперь мерю тем же аршином, требуя от всех работников такой же самоотдачи».

К молодым Амельченя относится уважительно, не кичась своим опытом. На предприятии он – тот человек, к мнению которого прислушивается руководство, а в случае возникновения нештатной ситуации он входит в состав комиссии в качестве эксперта. По словам Виталия, с 2013 года ни одного отказа технических средств после выпуска продукции из ремонта зафиксировано не было, что является показателем предельно качественной работы специалистов колёсно-роликового участка, в том числе и Владимира Викторовича – «главного по подшипникам».

Кстати, этот участок, организованный на предприятии в начале 2000-х, – единственный на полигоне ОЖД, где ремонтируют колёсные пары ССПС. «Владимир Викторович стоял у истоков создания этого цеха. Он яркий представитель старой гвардии – того фундамента, на котором построено предприятие и дорога в целом. Эти люди обладают внутренней ответственностью по отношению к работе, отдаются ей полностью, живут ею. Для него коллектив – это семья, а участок – родной дом. Ценя и уважая это, его непосредственные руководители берегут Владимира Викторовича и других наших старожилов, относятся к ним с трепетом и почтением», – говорит начальник ПЧМ Санкт-Петербург Олег Шиманский.

В течение своего трудового дня Владимир Викторович сконцентрирован, погружён в процесс. «По мне, чем большей сосредоточенности требует дело, тем лучше. Мне интереснее разбираться в мелких деталях, чем в больших агрегатах: проверять, нет ли дефектов в подшипнике, похожем на бублик диаметром от 100 мм до 260 мм, выверять зазоры подшипника до тысячной доли миллиметра и его натяги, чтобы при монтаже буксы детали вращались и не нагревались, ведь в итоге весь груз машины ложится на четыре оси – подшипники», – поясняет мастер.
Автор: Ольга Беляева