Такой у него характер Восточно-Сибирский путь

Такой у него характер

Степан Дмитриев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Зима

Без малого 30 лет обеспечивает безаварийную работу при вождении грузовых поездов машинист эксплуатационного локомотивного депо Зима Степан Дмитриев

При возвращении из рейса Степан Яковлевич, как правило, делает записи в книгу замечаний машиниста о недостатках в железнодорожной инфраструктуре, обнаруженных им при следовании по маршруту. Иногда вносит одну, а случается и три-четыре записи.

– Такой у меня склад характера, – говорит он, – не могу быть равнодушным к чьей-то недобросовестности.

В минувшем году Дмитриев отличился ещё и тем, что предотвратил вероятность возникновения на дороге случая нарушения безопасности движения, который мог привести к серьёзным последствиям. Предпосылки к тому возникли в локомотиве электровоза ВЛ85 № 211, прибывшего на станцию Зима, на котором Степан Яковлевич со своим помощником Александром Шумеевым должны были следовать с грузовым поездом до Иркутска-Сортировочного.

Прошли положенные предрейсовые инструктаж и медицинский осмотр, получили около шести часов утра у дежурного ТЧЭ-3 маршрутный лист, прибыли в парк отправления. И здесь во время приёмки локомотива ВЛ85 № 211 помощник машиниста Александр Шумеев доложил машинисту о неисправности на 6-й колёсной паре.

– Яковлевич, глянь! – окликнул он машиниста.

Подойдя к шестой колёсной паре электровоза, у которой стоял Александр Шумеев, Дмитриев увидел разбитую тормозную колодку и вывернутую в обратную сторону песочную трубу:

– Я понял, что без вызова слесарей не обойтись. Но прежде чем взяться за телефон, решил продолжить осмотр. Внимательно вглядывался в устройства под кузовом локомотива. А когда луч от фонаря прошёлся по колёсной паре, мне в глаза бросились отблески, какие возникают в свежих сколах металла. Пригляделся и обнаружил в бандаже колеса признаки разрушения.

О выявленных дефектах бригада тут же известила дежурного эксплуатационного локомотивного депо Зима, после чего машина была отправлена в ремонт.

Этот случай произошёл три месяца назад. Эксплуатация локомотива с выведенным из строя бандажом при проходе электровоза по стрелочному переводу или на перегоне может привести к сходу колёсной пары с рельсов. Так что за проявленную бдительность локомотивная бригада заслужила благодарность. Администрация эксплуатационного локомотивного депо Зима отметила правильные действия бригады, представив машиниста и помощника к знаку «За безопасность движения».

– Что такое безопасность движения на железной дороге, – говорит Степан Дмитриев, – я узнал с детства. Мой отец работал машинистом и водил паровозы. Школьником мне часто доводилось слышать его рассказы о том, как экипируют паровоз углём и водой, заливают масло в буксы, какие обязанности у помощника машиниста и машиниста паровоза. Именно отец и посоветовал мне пойти работать на железную дорогу и водить там поезда.

До того как поступить в депо, Степан окончил Зиминское профессиональное училище, где приобрёл профессию помощника машиниста электровоза. Затем была армия. Когда призвали на срочную службу, полученные в ПТУ знания ему очень пригодились. Служил в железнодорожной части, располагающейся на станции Выставочная в Казахстане, в нескольких километрах от космодрома «Байконур». Не один десяток раз видел запущенные в космос ракеты.

После армии он устроился работать в локомотивное депо Зима. Навыки помощника машиниста, а затем и машиниста осваивал под руководством таких профессионалов предприятия, как Юрий Воднев, Олег Абдурашитов, Олег Сандюков.

С тех пор как стал ходить в рейсы в составе локомотивной бригады, минуло почти 30 лет. За время работы машинистом ему довелось управлять грузовыми поездами, в том числе сдвоенными, тяжеловесными и длинносоставными. При этом, отмечают в депо, Дмитриев ни разу не допустил нарушения правил безопасности движения.

Проявляет он себя и как наставник. Обкатал на машинистов электровоза пятерых помощников. Все они трудятся в депо.

– Под руководством Степана Яковлевича приобретал эту профессию и я, – рассказывает машинист депо Евгений Бескишкин. – Как учитель он профессионал, да и вообще человек он отзывчивый, целеустремлённый. Во многом благодаря ему имею знак «Лучший машинист локомотива (дирекции тяги)» 3-й степени.

Автор: Александр Иванов