«Люблю своё дело» Вперёд

«Люблю своё дело»

Елена Басова, слесарь-электрик ТРПУ (производственный участок) Россошь-Пассажирская Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава

Елена Басова удостоена знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»

Слесарь-электрик ТРПУ (производственный участок) Россошь-Пассажирская Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава награждена по приказу генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

В марте Елену Басову пригласили в управление дороги, чтобы в торжественной обстановке вручить высокую награду.

«Для меня это было неожиданно. Церемония награждения оказалась трогательной и волнительной, с пожеланиями дальнейших успехов в труде, красивым букетом цветов и фото на память», – рассказала она.

Елена Басова хорошо запомнила дату начала своей трудовой биографии.

«Устроилась в локомотивное депо Россошь  1 декабря 1990 года. В ту пору мне только исполнилось 19 лет. В цехе ТР-1 работал мой отец, Николай Иванович. В депо пришла по его совету, благо, имелась вакансия слесаря по ремонту электроподвижного состава. Азы профессии постигала на месте. Наставником стал Анатолий Алексеевич Молчанов, который давал первые профессиональные уроки. Скоростемерному цеху отдала около  25 лет, вплоть до его закрытия. Произошла реорганизация производства, мне предложили должность слесаря-электрика ТРПУ дирекции по ремонту тягового подвижного состава», – рассказала Елена Басова.

Время реорганизации было примечательно тем, что механические скоростемеры ушли в историю, на смену им пришли приборы с записью на современные электронные носители. Потребовалось освоить компьютер, программы работы с документами.

«Занимаюсь, в частности, электронным паспортом. Заношу данные обо всех приборах безопасности, находящихся на локомотивах. Речь идёт об учёте устройств как поступивших в ремонт, так и его прошедших», – пояснила она.

Неравнодушный характер позволяет Елене проявлять себя и на поприще общественных хлопот, она возглавляет цеховой профсоюзный комитет.

«Председателем профсоюзного цехкома меня избрали в 2015 году. В профсоюзной организации насчитывается 50 человек. Стараемся помогать друг другу, поддерживать во всём», – говорит она.

Сейчас ТРПУ Россошь-Пассажирская возглавляет Игорь Степаненко. В центре внимания специалистов участка – обслуживание устройств безопасности на локомотивах.

«Устройства обеспечивают регистрацию параметров движения, контроль скоростного режима ведения поездов, бдительности машинистов. Сослуживцы хорошо понимают, какая ответственность на них возложена. Участком я руковожу с 2014 года. Тогда и познакомился с Еленой Басовой. Она – хороший работник, отличается большим профессионализмом. Добросердечно и уважительно относится к коллегам. По роду занятий как слесарь-электрик принимает участие в так называемом совмещённом процессе – вносит данные в электронный паспорт, а также проявляет себя в ремонте и обслуживании рукояток бдительности РБ-80. Они предназначены для предотвращения принудительного торможения локомотивов при автоматической локомотивной сигнализации», – рассказал Игорь Степаненко.

Работы у подрядной структуры немало. И они, прямо скажем, непростые. Приходится производить не только обслуживание данных блоков на рабочих местах, но порой и их транспортировку на другие производственные участки.

«Локомотивы на оздоровление берёт сервисное локомотивное депо Россошь, а мы отвечаем за функционирование устройств безопасности, а также радиостанций. Локомотивы не только приписки эксплуатационного локомотивного депо Россошь, но и ТЧЭ Лиски. Машины серий ЭП1М и ВЛ80», – отметила Елена Басова.

Она с удовольствием перечислила имена коллег, с кем делит рабочую вахту. В их числе – инженер по охране труда Нина Топчиёва, слесарь-электрик Марина Тютюнникова, электромеханики Сергей Поляхов и Владимир Биктимиров и др. По словам Елены, в её лице глава ОАО «РЖД» отметил наградой не только её многолетний добросовестный труд, но и работу производственного участка Россошь-Пассажирская, всей Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Елена гордится тем, что с железной дорогой связала свою судьбу и дочь Екатерина, которая трудится слесарем по ремонту подвижного состава:

«Мы – в одной организации, на одном участке».

Елена Басова любит своё дело и никогда не задумывалась о смене профессии. Не представляет, кем бы ещё могла работать. Компания по достоинству оценила её верность железной дороге.
Автор: Виктор Минаков