Наставник зорких и оперативных Забайкальская магистраль

Наставник зорких и оперативных

Максим Беседин, машинист-инструктор ТЧЭ Чита

Машинист-инструктор локомотивных бригад Максим Беседин мыслит стратегически и работает на совесть, что видно по его подопечным

18 января текущего года работники локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Чита, проходившие стажировку у Максима Беседина, выявили излом рельса по левой рельсовой нити на перегоне Новая – Маккавеево. После прохода грузового поезда-«шеститысячника» машинист электровоза Вадим Батрамеев и помощник машиниста Олег Аунин вовремя остановили свой поезд №2 «Россия» сообщением Москва – Владивосток.

Вовремя – это ровно в 13:26, на 6247-м км Транссиба. За это начальник Забайкальской дирекции тяги Анатолий Ерофеев ходатайствовал перед начальником Забайкальской железной дороги Александром Скачковым о поощрении отличившихся работников ТЧЭ Чита.

За личный вклад в предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможно тяжёлых последствий, проявленную бдительность и высокий профессиональный уровень Вадима Батрамеева и Олега Аунина наградили знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге» и почётной грамотой ЗабЖД, соответственно.

За год, а порой и в течение одного квартала на самой грузонапряжённой железной дороге сети – Забайкальской – таких неслучившихся случаев, извините за тавтологию, происходит немало. Главными героями в них, как правило, становятся работники локомотивных бригад из различных депо, обнаруживающие рельсовые изломы и днём, и ночью, и на июльской жаре, и в 50-градусные морозы.

«За кадром» обычно остаётся работа тех, кто готовил таких зорких и расторопных ребят, но сегодня мы исправим это упущение.

Знакомьтесь – Максим Беседин, машинист-инструктор локомотивных бригад ТЧЭ Чита Забайкальской дирекции тяги, читинец с высшим техническим образованием и умением вложить в своих учеников всё самое лучшее.

28 марта наш уважаемый земляк отметил своё 45-летие. К этому возрасту Максим Александрович в полной мере состоялся и как профессионал своего дела, и как отец семейства.

К железнодорожной стезе Максим Беседин приобщился после службы в армии, хоть и молодым, но уже достаточно зрелым человеком. На Забайкальскую магистраль он пришёл помощником машиниста, перед этим окончив среднее профессионально-техническое училище №1 в городе Чите. Первый гап, как его до сих пор называют в народе, не сулил одному из тысяч его выпускников никаких дополнительных бонусов, кроме возможности начать работать, проявлять себя в деле.

И Максим начал. Не ловя звёзд с неба, он ездил в поездки с 1999 года и постепенно набирался опыта. На стыке 2004 и 2005 годов окончил курсы машинистов электровоза Читинской дорожной технической школы №1 ЗабЖД, но машинистом стал не сразу, а только пару лет спустя, в 2007 году. Началась работа на другом уровне, вернее, продолжилась ранее начатая работа уже с новым, более высоким уровнем ответственности. Не убоявшись этой ноши, Максим продолжал совершенствовать свои знания и навыки от поездки к поездке и в 2008 году стал машинистом электровоза 3-го класса.

Спустя три года он повысил квалификацию и классность, став машинистом электровоза 2-го класса. А ещё через семь лет, в 2018 году, Максиму Александровичу присвоили квалификацию машиниста электровоза 1-го класса.

В этой должности он проработал всего пару месяцев, после чего был назначен машинистом-инструктором локомотивных бригад ТЧЭ Чита Забайкальской дирекции тяги. Так сказать, ушёл из действующих спортсменов в тренеры, стал наставником. На новой работе пригодился и диплом инженера путей сообщения, полученный в 2017 году по окончании Забайкальского института железнодорожного транспорта, где Беседин получил дополнительный массив полезных знаний об электрическом транспорте железных дорог.

Впрок пошло и обучение в Свободненском и Читинском подразделениях Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций, где наш герой постигал тонкости организации работы машиниста-инструктора локомотивных бригад.

Знаний много не бывает, пределов совершенству нет – этот постулат хорошо известен тем, кто умеет постоянно возрастать в мастерстве. А если ты не просто мастер, а способен обучить мастерству коллег, что, как известно, дано немногим, ты настоящий уникум.

...Когда сигнальная установка №8 (6244-й км, пикет 10) приняла запрещающее показание после проследования поезда №2148 (вес 6272 тонны, 74 вагона), в 13:26 Вадим Батрамеев и Олег Аунин перед сигнальной установкой №8 остановили поезд №2 «Россия» сообщением Москва – Владивосток (вес 1022 тонны, 16 вагонов) с электровозом ЭП1П №64.

 При выполнении регламента проследования сигнальной установки с запрещающим показанием локомотивная бригада поезда № 2 выявила излом рельса на 6246-м км, пк 9, по левой нити, с раскрытием 3-4 мм. Перегон немедленно был временно закрыт для устранения неисправности.

Как говорит сам Максим Беседин, машинист-инструктор должен быть дисциплинированным, организованным, коммуникабельным, исполнительным и стратегически мыслящим специалистом. Багаж его практических навыков и умений должен быть максимально широк, а алгоритмы выхода из нестандартных ситуаций – чёткими и эффективными. Кроме этого, ему важно знать нормативную базу ОАО «РЖД», применяя эти знания на практике.

Нестандартных ситуаций в работе локомотивных бригад хватает, и среди них есть немало сложных. К примеру, это может быть неисправность локомотива в пути следования, которая заставляет машиниста оперативно переключаться с обычного ритма работы на диктуемый ситуацией. Или переключение светофора с разрешающего сигнала на запрещающий. Или выезд автотранспорта на железнодорожный путь. Или обрыв контактного провода. Или сложные метеоусловия, что для полигона ЗабЖД вовсе не редкость.

Чтобы не терять квалификации и работать на пике своих способностей, Максим Беседин напитывается той энергетикой, которую ему даёт его семья – супруга, Ирина Александровна, и сыновья, 17-летний Игорь и 14-летний Кирилл. В сторону железнодорожных специальностей ребята не смотрят: Игорь намеревается проявить себя в автомобилестроении, а Кирилл хочет выучиться на доктора. Глядя на своего отца, они постигают, пожалуй, главное: род занятий не так важен, как отношение к выбранному делу.

У Бесединых это семейное качество: в своё время мама Максима Беседина, Зинаида Ивановна Жарикова, сотрудница отдела рабочего снабжения, работала буфетчицей в управлении Забайкальской дороги. Сестра Максима, Анжелика Карпачёва, в настоящее время трудится экономистом в управлении ЗабЖД.

Совместные с родителями поездки в лес, на дачу, ознакомление с просторами России во время путешествий на поезде дают детям Максима Александровича возможность изучать природу малой родины – Читы и Забайкалья, а также по достоинству оценивать другие уголки России, богатой на ландшафты и достопримечательности. А после этих поездок счастливый отец возвращается к своим деповским «детям», которым требуется не меньше внимания.

– Машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Чита Максим Беседин активно проявляет себя во внедрении новых методов обучения, принципиален в подходе к вопросам безопасности движения, – отмечает начальник сектора безопасности движения Забайкальской дирекции тяги Алексей Сидоров. – Максим Александрович не остаётся безучастным при разработке нормативных документов (в том числе и дорожного уровня), при расследовании случаев отказов в работе технических средств и транспортных происшествий. Кроме этого, наш коллега разрабатывает различные памятки для улучшения восприятия и усвояемости материалов локомотивными бригадами, внося вклад в обеспечение безопасности движения на полигоне Забайкальской железной дороги.
Автор: Сергей Гриднев