Родословная обязывает Звезда

Родословная обязывает

Анна Стецкова, диспетчер маневровый железнодорожной станции Морозовская Северо-Кавказской дирекции управления движением

Анне Стецковой решением правления ОАО «РЖД» по итогам соревнования работников массовых профессий за 2020 год присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте»

Начальник железнодорожной станции Морозовская Дмитрий Федоренко рассказал, что коллектив, который возглавляет Анна Стецкова, добивается стабильно высоких результатов. К этим показателям относятся загрузка маневрового локомотива, отправленный и переработанный вагон, простой транзитного и местного вагона с переработкой.

– Выполнение станцией качественных и количественных показателей – это заслуга всего коллектива станции, который прилагает для этого все силы. Смена, которую возглавляет Анна Стецкова, по итогам года занимает первое место, я думаю это будет дополнительным стимулом для всего коллектива, чтобы побороться за первенство, – говорит начальник станции.

Анна Стецкова за время трудовой деятельности на станции показала себя с лучшей стороны, как технически грамотный и квалифицированный специалист. У неё большой опыт в поездной и маневровой работе. Хорошие знания и чёткое выполнение правил технической эксплуатации и инструкций помогают ей обеспечивать надлежащий уровень безопасности движения поездов на станции Морозовская и близлежащих станциях участка. Творческий подход к организации движения поездов и маневровой работы, рациональное использование подвижного состава и локомотивных бригад, а также технических средств станции дают возможность добиваться высоких результатов в осуществлении перевозочного процесса.

Морозовская – станция стыковая с Приволжской железной дорогой, здесь осуществляется погрузка и выгрузка вагонов. Основные её показатели – это приём, отправление и переработка вагонов, выполнение графика движения пассажирских и грузовых поездов. За последний год на станции увеличилась выгрузка грузовых вагонов. Так, например,  в 2020 году она выросла по отношению к 2019 году на 270 %.

Дмитрий Федоренко добавил, что за последние 1,5 года на станциях Морозовская, Морозовская-Южная и вновь построенной станции Кумшалёк, которыми он руководит, чтобы разгрузить крупные узлы СКЖД, такие как Лихая и Батайск, были пересмотрены процессы работы, увеличены объёмы по переработке вагонопотоков. Отдельно можно отметить изменения в лучшую сторону по техническому и эстетическому состоянию станции Морозовская. Однако предела совершенству нет и планируется продолжать работу в данных направлениях.

Анна Стецкова работает на транспорте 13 лет. Пришла трудиться на железную дорогу после окончания Лиховского железнодорожного техникума. Она из семьи потомственных железнодорожников. Её мама, Галина Стецкова, работает на станции Морозовская оператором поста централизации, у неё больше 30 лет стажа на разных должностях в хозяйстве перевозок. Была дежурным по парку, по станции, оператором при дежурном по станции. У отца, Владимира Стецкова, больше 30 лет стажа на дороге. Был заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо Лихая по цеху эксплуатации Морозовская. До этого трудился помощником машиниста, машинистом, машинистом-инструктором. После ухода на пенсию перешёл в сервисное ремонтное локомотивное депо Морозовская, где работает инженером. Сестра, Анастасия Берг, и её муж, Роман Берг, работают в локомотивном эксплуатационном депо Батайск. Муж – машинист, водит грузовые поезда.

Конечно, имея такую родословную, слыша разговоры старших в семье о работе железнодорожного транспорта, Анна уже в детстве знала, что пойдёт трудиться на магистраль. А железнодорожная династия обязывала хорошо работать, быть в передовиках.

Анна начинала свою карьеру на железной дороге с оператора при дежурном по станции, на этой должности она набиралась опыта. У неё были хорошие наставники, да и родители постоянно подсказывали ей, делились с ней своим богатым опытом и техническими знаниями.

Затем она доросла до маневрового диспетчера, стала руководителем смены. Её стаж на этой должности составляет 7 лет. По её словам, очень много дал ей тот период работы, когда она принимала участие в качестве дежурного по станции в подготовке и проведении Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, за что была отмечена почётной грамотой руководства дороги. 

Она рассказала, что впервые за время работы на железной дороге стала победителем соревнования и признана лучшим руководителем среднего звена.

На мой вопрос, как Анне и её коллективу удалось стать лучшими среди остальных смен станции, она призналась, что ей нравится работа, она с удовольствием идёт на неё утром или в ночную смену, старается делать всё качественно, внимательно присматривается к технологии и приёмам, которые используют коллеги. Считает, что в смене сложился коллектив единомышленников, который старается выполнять показатели и не допускать нарушений.

В смене трудится 12 человек. Это дежурные по станции и парку, составители, сигналисты, приёмосдатчики, операторы техконторы. На станции Морозовская важно правильно и своевременно организовать приём поездов, выдачу локомотивов, смену локомотивных бригад (не допуская роста случаев их нерационального использования), организовать правильную расстановку вагонников, чтобы все поезда были отправлены по графику. От коллектива зависит выполнение такой важной задачи, как передача поездопотока на внешний дорожный стык – Приволжскую магистраль.

Чтобы достичь успеха, маневровый диспетчер должен постоянно контролировать действия всех работников станции и представителей смежных хозяйств, участвующих в процессе организации перевозок. И если кто-то не справляется с заданием, маневровый диспетчер должен выяснить причину и помочь члену смены войти в ритм.

– Маневровый диспетчер – это должность, которая требует постоянного внимания и расчёта, – говорит Анна, – когда я только начинала работу, с восхищением смотрела на тех, кто тогда трудился на этих должностях. Какое-то время мне казалось, что я не смогу справиться с такими задачами, но со временем знания и навыки росли, и всё начинало получаться. А опытные руководители смен всегда советовали: главное –  не забывай о соблюдении охраны труда и техники безопасности, потому что про основные показатели тебе будут напоминать постоянно, а это должно стать привычкой.

Анна рассказала, что каждая смена у неё начинается с целевого инструктажа на планёрном совещании у начальника станции или его заместителя, всем выдаётся задание, каждый сотрудник знает, чем конкретно занимается. Принимая смену, она оценивает, какая поездная ситуация сложилась, на каких позициях идёт погрузка и выгрузка вагонов, на каких подъездных путях имеется необходимость производства маневровых работ, сколько поездов нужно переформировать. Исходя из этого, выстраивает приоритетную цепочку действий смены на последующие 5 часов, контролируя и внося при необходимости корректировки. 

Но это лишь часть её жизни, что касается любимой работы на станции. А в свободное время, находясь дома, она занимается дочкой, которой всего 5 лет. Много внимания она уделяет дошкольному образованию ребёнка: читает ей книжки, показывает картинки, даёт выполнять разные интересные задания, играть на компьютере в развивающие игры.

Не исключено, что через какое-то время и дочка пойдёт по стопам матери.
Автор: Александр Панченко