Спасение в электричке Красноярский железнодорожник

Спасение в электричке

Оксана Кудряшова, разъездной билетный кассир АО «Краспригород»

Пассажиру-студенту, который упал в обморок во время поездки в электричке, помогла разъездной билетный кассир компании «Краспригород»



Для Оксаны Кудряшовой утро 17 марта было самым обычным. Она работала на маршруте Красноярск-Северный – Базаиха. Шла по составу, выполняла свои служебные обязанности, проверяя билеты пассажиров и оформляя проездные документы, если того требовала ситуация. И совсем не ожидала, что придётся спасать пассажира.

«Человеку плохо!» – вдруг громко крикнул кто-то в конце вагона.

Железнодорожница быстро двинулась туда, откуда прозвучал призыв о помощи. На полу лежал без сознания побледневший молодой человек.

– Приподнять его и немного привести в чувство мне помог один из пассажиров, – вспоминает Оксана. – Мы сразу же приоткрыли окно, чтобы в вагон попал свежий воздух, и пока мужчина поддерживал парня, я оповестила о происшествии локомотивную бригаду электропоезда. Потом вернулась, чтобы дальше помогать юноше. Уложили его на скамейку, расстегнули одежду. Я стала разговаривать с ним, спрашивала, есть ли у него хронические заболевания, были ли такие случаи раньше, что ел накануне?

Машинист тем временем по громкой связи спросил у пассажиров, нет ли среди них медиков. На этот раз их в составе не оказалось. Но локомотивной бригаде уже сообщили со станции Базаиха, что молодого человека до прибытия туда скорой помощи встретит группа стрелков ведомственной охраны железнодорожного транспорта.

Так и произошло. Сдав парня с рук на руки стрелкам, кассир сказала ему на прощание: «Как станет лучше, немедленно сообщи маме, что с тобой и где находишься. Только сделай это как можно деликатнее, материнское сердце надо беречь».

Материнские чувства Оксане Кудряшовой знакомы не понаслышке: она родила и воспитала сына Павла. Сейчас ему 26 лет, и он немногим старше того юноши, которому женщина оказала помощь в вагоне. Несмотря на то, что сын уже взрослый, мама всё равно за него переживает.

– Я не считаю, что совершила что-то героическое, – говорит она. – Поступила так же, как и любой неравнодушный человек. На моём месте то же самое сделали бы все мои коллеги.

Оксана Кудряшова уже шесть лет работает в компании «Краспригород». При приёме на работу, как и все разъездные билетные кассиры, обучалась оказанию пострадавшим первой помощи. И если бы ситуация разворачивалась драматичнее, наша героиня сумела бы сделать пассажиру и искусственное дыхание, и массаж сердца.

Она отмечает, что за время её работы на железной дороге наибольшее количество случаев, когда пассажирам в пути следования становилось плохо, приходилось на весну и лето. И пострадавшими в большинстве случаев являются отнюдь не пресловутые бабушки с рюкзаками, а мужчины средних и старших лет, молодёжь, дети.

Спасённый Дмитрий – студент одного из красноярских колледжей. Живёт на левом берегу Енисея, а на учёбу на правый ездит на электричках.

– Такое со мной случилось впервые – внезапно остро заболел живот, и я потерял сознание от болевого шока, – объясняет он. – Запомнил всех людей, которые помогали мне, и записал их телефоны. После выхода из больницы всем позвонил и поблагодарил. И вот теперь, пользуясь случаем, ещё раз передаю благодарность через газету. Для меня лично их поступок – это пример благородства, которому я также намерен следовать, если кому-то рядом нужна будет моя помощь.

По наблюдениям Оксаны Кудряшовой, внимательных и добродушных людей среди пассажиров немало. Сегодня в таких ситуациях люди стараются оказать содействие пострадавшим: поднимут и уложат поудобнее, вызовут врачей. И речь не только о добрых сердцах – тех, кто грамотно способен оказать первую помощь, например, при сердечном приступе или тепловом ударе, тоже становится всё больше.

А наша героиня благодарит за содействие локомотивную бригаду электропоезда и сотрудников ведомственной охраны, учас­твовавших в спасении Дмит­рия.

Автор: Роман Кайгородов