Остановись! Октябрьская магистраль

Остановись!

Иван Дресвянин, машинист тепловоза эксплуатационного депо Кандалакша

Молниеносная реакция помогла машинисту тепловоза Ивану Дресвянину предотвратить проезд запрещающего сигнала

Вечером 29 января нынешнего года машинист тепловоза эксплуатационного депо Кандалакша Иван Дресвянин переезжал одиночным локомотивом из приёмо-отправочного парка станции Апатиты в сортировочный парк. По маршруту следования он увидел запрещающий сигнал светофора М233. Несмотря на команду дежурного по станции на движение, Иван остановил подвижной состав за 100 метров до светофора.  

Иван Дресвянин вспоминает: была рядовая ночная смена с явкой в 20.00 и окончанием работы в 8.00. Самое напряжённое время – 5–6 часов утра, когда усталость даёт о себе знать, клонит в сон. Управляя тепловозом ТЭМ7А-95, Иван остановился у маршрутного светофора НМ2С для отправки на сортировочную станцию. «Вызвал дежурного, доложил об остановке, получил ответ – «будем прибывать от маршрутного НМ2С на 14-й свободный путь», – рассказал Иван. – Осуществил этот план, и дежурная сообщила, что по пути будем проезжать на юг – забирать барьерную группу. Я повторил план маневровой работы, после чего последовала команда на движение. Дежурная подтвердила, что маршрут готов».

В пути следования Иван, как всегда, внимательно наблюдал за положением стрелочных переводов и показаниями сигналов светофоров. Впереди, при перестроении на нужный путь – три маневровых светофора. Первый – М207 – горел белым светом, второй – М209 – тоже не препятствовал движению, а третий – М223 – подавал синий запрещающий сигнал. Расстояние между первым и третьим светофорами – всего 150 метров. Машинист остановил локомотив, убедился в ситуации ещё раз – М223 светился синим. Иван вызвал дежурную по станции, доложил о показании. Сразу после этого она открыла маневровый светофор, подтвердила, что маршрут подготовлен правильно, и Иван последовал на тепловозе на свободный путь. По обстоятельствам случившегося машинист доложил дежурному по депо и машинисту-инструктору, в конце поездки написал рапорт и сделал запись в «Книге замечаний машиниста».

Неподготовленный маршрут, запре­щающий сигнал – при других обстоятельствах это могло стать причиной крупной аварии. «Минимум – сход подвижного состава. А далее всё зависело бы от специфики грузов – в вагонах могли транспортироваться, например, взрывчатые вещества, – рассказал машинист-инструктор эксплуатационного депо Кандалакша Игорь Бахмач. – Сход поезда и развал груза – это миллионные убытки, опасность для людей и экологии, дорогостоящее восстановление и обслуживание тягового подвижного состава». Занятость пути спровоцировала бы остановку движения поездов с севера, со стороны Оленегорска, и с юга, от Кандалакши. А станция Апатиты отличается большим грузооборотом и значительным объёмом сортировки вагонов, например, ежесуточный план сортировки составляет более 700 вагонов.

За проявленную бдительность Иван отмечен благодарностью от начальника Октябрьской дирекции тяги и премией от начальника депо. Машинист пользуется надёжным авторитетом среди коллег. В 2010 году окончив профессионально-техническое училище в Кандалакше по специальности «Помощник машиниста тепловоза», где, кстати, был лучшим студентом по знаниям ПТЭ, он пришёл в эксплуатационное депо Кандалакша помощником машиниста тепловоза, а спустя пять лет стал машинистом. Иван прочёл огромное количество узкоспециальной литературы, развил свою техническую грамотность, выучил наизусть все инструкции, узнал всё об устранении неисправностей локомотива. Сейчас щедро делится знаниями с молодыми работниками, – занимается наставничеством. Его высокий профессионализм в 2014 году отмечен приказом начальника дороги с присвоением звания «Лучший работник Октябрьской железной дороги», а также грамотами начальника Октябрьской дирекции тяги.

«Исполнительный, требовательный, ответственный, к работе относится как к своему личному делу, – отметил машинист-инструктор Игорь Бахмач. – В вопросах безопасности не даёт поблажек ни себе, ни другим работникам. Машинист – «глаза и уши», следящие за всеми процессами, происходящими на пути. От него во многом зависит уровень безопасности движения поездов и выполнения маневровой работы».
Автор: Мария Трошина