Когда не нужен «Провокатор»
Иван Сачков, машинист электровоза эксплуатационного депо КандалакшаРуководство эксплуатационного депо Кандалакша ходатайствует о поощрении машиниста электровоза Ивана Сачкова за второе в его трудовой биографии предотвращение проезда запрещающего сигнала. Об этом на прошлой неделе сообщила Октябрьская дирекция тяги.
Иван Сачков работает на дороге с 2015 года. «В течение последних трёх лет я, имея десятый квалификационный разряд, работаю не только в передаточно-вывозном движении, но вожу грузовые поезда на участках Кандалакша – Кемь, Кандалакша – Оленегорск», – говорит Иван Сачков.
По характеристике руководства депо, Иван Павлович – один из наиболее ответственных, принципиальных в профессиональном плане сотрудников, и внимательность – пожалуй, самое яркое свойство его личности.
На работе, во время управления локомотивом, Иван – сама внимательность. Никаких посторонних разговоров и мыслей. При переговорах с дежурными по станции он мобилизует свою внимательность кратно. И жизнь посылает возможность для проверки профессионализма. Так, в июне прошлого года по ходу движения на электровозе 2ЭС5К на участке Оленегорск – Кандалакша от М102 дежурный по станции Апатиты построил для него маршрут на 13-й путь. В то же время Иван увидел запрещающий сигнал светофора. Действуя согласно инструкции, он остановил локомотив, доложив ДСП.
Та же ситуация повторилась 22 февраля этого года при производстве маневровой работы на электровозе 3ЭС5К, но уже на станции Оленегорск. «Находясь за маршрутным светофором ЧМ2А, я получил команду от ДСП Акулова, что маршрутный ЧМ2А – белый, маршрут готов на 21-й путь, мне было разрешено отправиться, – сказал Иван Сачков, – При повторении информации я и мой помощник Эдгар Енин выявили, что маршрутный ЧМ2А горит красным, о чём незамедлительно доложили дежурному по станции Оленегорск. Дежурный по станции ответил: «Ой, извините», после чего сигнал светофора поменялся с запрещающего на разрешающий».
Как пояснил начальник эксплуатационного депо Кандалакша Максим Фёдоров, при предотвращении проезда на запрещающий сигнал по станции Оленегорск Иван Сачков и его помощник действовали строго в рамках установленного регламента: по обстоятельству случая было доложено дежурному по станции Кандалакша, дежурному по депо, дежурному машинисту-инструктору, согласно Распоряжения № 2714р, сделана запись в «Книгу замечаний машиниста» и написан рапорт на имя начальника депо. «Такие события создают прямую угрозу безопасности движения поездов и как следствие, нарушению психоэмоционального состояния работников локомотивных бригад», – сказал он.
Для начальника станции Оленегорск Романа Салатина действия ДСП Валерия Акулова были, как гром среди ясного неба: за диспетчерским пультом ДСП работает более 30 лет, за это время ни разу не допускал нарушений безопасности движения поездов. «По итогам происшествия с маршрутным ЧМ2А незамедлительно были приняты меры, – сказал Роман Салатин. – С ДСП Акуловым проведено собеседование, по итогам месяца сотрудник депремирован».