Не пропустить ни одной неисправности Северная магистраль

Не пропустить ни одной неисправности

Дмитрий Суханов, осмотрщик-ремонтник вагонов Пункта технического обслуживания Лоста

В первом квартале 2021 года осмотрщик-ремонтник вагонов Пункта технического обслуживания Лоста Дмитрий Суханов выявил несколько серьёзных дефектов

Начало 2021 года выдалось для работников ПТО Лоста урожайным. Только за новогодние каникулы осмотрщики-ремонтники вагонов обнаружили семь неисправностей различного типа. В «новогодней» статистике есть вклад и Дмитрия Суханова. 6 января он выявил излом клина тягового хомута. А 27 марта, работая в ночную смену, обнаружил более опасную неисправность – ослабление торцевого крепления роликовой буксы третьей колёсной пары с правой стороны вагона.

Цифра 27 в железнодорожной биографии Дмитрия особенная. На Северную магистраль он пришёл 27 апреля 2015 года, и через пару недель исполнится шесть лет, как он трудится в ПТО Лоста.

– Записался на курсы осмотрщиков-ремонтников вагонов, отучился и приступил к работе, – вспоминает Суханов.

Опыта и профессионализма Дмитрий набирался в парке отправления станции Лоста. Составы туда приходят уже после парка приёма, где осмотрщики-ремонтники вагонов при обнаружении неисправностей наносят меловую разметку на вагоны. Если неисправность серьёзная, его отцепляют. Если поломку можно устранить в составе поезда, то это делают сами осмотрщики-ремонтники. Потому сначала главная задача Суханова и его коллег по парку отправления состояла в том, чтобы отремонтировать всё по меловой разметке. Однако и бдительность терять было нельзя – чтобы не пропустить дефект, возможно, не замеченный в парке приёма

Через три года Дмитрия перевели в парк приёма.

– К тому времени у меня уже был намётан глаз, и я чётко знал, где и какие дефекты встречаются чаще всего и как их выявлять, – пояснил Дмитрий.

Скрытые неисправности разной степени сложности работники ПТО выявляют практически каждую смену. Во время осмотра поезда в ту памятную смену Дмитрий заметил, что крышка одной из букс деформирована. Опыт подсказал, что это явный признак серьёзной неисправности.

– Я заглянул за буксу, посветил фонариком и обнаружил выход лабиринтного кольца более нормы. Сообщил о дефекте старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, – поделился обстоятельствами происшествия Суханов.

Выход лабиринтного кольца из корпуса определяют с помощью специального приспособления – шаблона Басалаева. Им Дмитрий пользуется мастерски.

– Мы должны гарантировать, что после нашего осмотра с вагонами ничего не случится, – считает Дмитрий.

– В прошлом году Суханов обнаружил девять дефектов боковых рам, а в этом на счету Дмитрия уже три аналогичные неисправности. На осмотрщиках-ремонтниках вагонов огромная ответственность. Все выявляемые ими неисправности заслуживают особого внимания, нельзя предугадать, какие последствия они могут повлечь. Дмитрий и его коллеги заслуживают благодарности и уважения, – подчеркнул начальник ПТО Лоста Иван Улитин.

Автор: Ирина Копенкина