«Награду разделяю с коллективом» Транссиб

«Награду разделяю с коллективом»

Марина Прокопенко, оператор поста централизации станции Инская

Новосибирская железнодорожница стала наставником для порядка 15 специалистов

Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждена оператор поста централизации станции Инская Марина Прокопенко. В марте государственную награду железнодорожнице вручил руководитель магистрали Александр Грицай.

С тех пор, как Марина Анатольевна впервые пришла на магистраль, прошло более 30 лет. Размышляя о причинах выбора профессии, она признаётся:

– Изначально хотела освоить торговое дело. Обратила внимание на железную дорогу, когда недалеко от станции Инская открылся Новосибирский техникум железнодорожного транспорта.

В кругу семьи также были труженики магистрали, которые, в свою очередь, стали для девушки примером. Машинистами электропоезда трудились отец Анатолий Смыков и дядя Василий Михайлов.

Окончив техникум, первое время работала в сортировочном парке «Веди». После перешла в парк «С», где продолжает трудиться и сегодня. Марина Прокопенко – одна из лучших работников поста ЭЦ. Она профессионально управляет стрелками и сигналами в выходной горловине сортировочного парка, готовит маршруты при формировании и перестановке составов в парк отправления и маневровой работе, контролирует работу устройств по показаниям контрольных приборов.

– От оператора зависит, куда проследует вагон. Важно оставаться сосредоточенным на протяжении всей смены, потому как на сортировочной горке могут произойти любые ситуации. Одна из них – повышенная скорость вагона. Случается, что замедлители не срабатывают. Нужно как можно быстрее установить на пути дополнительные тормозные башмаки, чтобы предотвратить выход вагона за пределы полезной длины пути, – рассказала железнодорожница.

О высокой ответственности Марины Прокопенко за обеспечение безопасности движения говорит отсутствие браков или аварийных ситуаций на протяжении многих лет. Только за 2020 год в её смены отправлены более 950 тыс. вагонов, что превышает плановое задание на 1,3%. За прошлый год на 100,5% выполнен план формирования поездов. Производительность труда выше уровня 2019 года.

Успешно Марина Анатольевна проявила себя и в новаторской деятельности. В 2017 году она выступила инициатором разработки и внедрения на предприятия проекта бережливого производства под названием «Изменение технологии закрепления поездов своего формирования в парке отправления «Б». В связи с увеличением числа формируемых поездов повышенного веса и длины по нечётной системе (их количество может достигать до 10 в сутки) к их закреплению Марина Прокопенко предложила привлекать составителя поездов парка «С». Реализация проекта дала значимые результаты: позволила вывести из штатного расписания 5 сигналистов, работающих с восточной стороны парка «Б». Весомо выглядит и годовой экономический эффект, который составил более 2 млн руб.

В характеристике работника указан и другой факт: «Поддерживая неразрывную связь поколений, Марина Анатольевна передаёт мастерство молодым сотрудникам, уделяя большое внимание развитию системы наставничества в коллективе железнодорожной станции Инская». Добавим, что за свою трудовую деятельность она обучила порядка 15 работников. Сегодня большинство из них успешно трудятся на станции.

На счету оператора поста централизации немало различных наград и поощрений. В 2014 году Марину Прокопенко отметили Благодарственным письмом администрации Первомайского района города Новосибирска. Спустя два года генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» вручил Марине Анатольевне знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».

– Очень приятно, что мой труд высоко отмечен. Награду разделяю со своим трудовым коллективом. Особую благодарность выражаю работникам отдела кадров и руководителю предприятия, которые помогли достигнуть таких результатов, – говорит железнодорожница.
Автор: Наталья Кулакова