Не дать огню заняться в пламя Дальневосточная магистраль

Не дать огню заняться в пламя

Елена Коробко, дежурный по переезду Биробиджанской дистанции пути

Елена Коробко обнаружила признаки задымления груза в полувагонах проходившего через переезд состава

Не дать огню заняться в пламя

Дежурный по переезду Елена Коробко не растерялась и помогла предотвратить возможные последствия от пожара в грузовом поезде

 

Очередная смена дежурного по переезду Биробиджанской дистанции пути Елены Коробко полтора месяца назад закончилась тушением возгорания в вагонах грузового состава. Елена Сергеевна обнаружила признаки задымления груза в полувагонах. Её грамотные и оперативные действия помогли предотвратить серьёзные последствия пожара. 


Дым без огня

Про таких, как Елена Коробко, обычно говорят: «Человек на своём месте». Вот уже девять лет она отвечает за бесперебойное функционирование охраняемого переезда с дежурным работником, расположенного на 8339 километре главного хода Транссибирской магистрали.

– В профессию пришла очень просто. Узнала, что требуются дежурные по переезду, подумала: «А почему бы не попробовать?», – рассказывает она. – Прошла специальные курсы по подготовке дежурных, попробовала и осталась.

Главная задача представителей этой железнодорожной профессии – обеспечивать безопасное движение не только поездов, но и автотранспорта, следить за исправным состоянием шлагбаумов, светофорной сигнализации. В случаях угрозы безопасности движения поездов подавать сигналы остановки машинисту идущего к переезду поезда. Помимо этого дежурный обязан содержать 50 метров пути в обе стороны от своего объекта в хорошем состоянии – оправлять балласт, убирать мусор и снег.

Одна из важнейших обязанностей дежурного по переезду – встречать поезда, обеспечивать безопасное следование их по переезду, следить за технической исправностью проходящего железнодорожного состава. Ведь поезд проносится мимо всего за одну–две минуты. И за это время работник должен заметить явные неисправности.

– Этот поезд № 2702, гружённый бурым углем, следовал во Владивосток. Здание переездного поста находится на возвышенности, что и помогло заметить задымление ещё до приближения состава. Когда поезд подъехал ближе, стало понятно, что я не ошиблась, – говорит Елена Коробко. – Искрение, дымление выявляла и раньше, но возгорание в моей практике случилось впервые. Я передала информацию по радиосвязи машинисту, и поезд сразу же остановился. После этого сообщила о событии всем причастным: дежурной по станции Кирга, поездному диспетчеру, мастерам.

После проблемный поезд доставили на третий путь железнодорожной станции Биробиджан-1. При осмотре было обнаружено задымление (тление) груза в 32, 33 и 34 вагонах с головы состава. По приказу поездного диспетчера был поднят пожарный поезд станции Биробиджан, который приступил к проливу груза в вагонах. В итоге возгорание было ликвидировано. Елена Коробко считает, что не растеряться, строго следовать инструкции ей помогла система подготовки дежурных по переезду.

– Перед каждой сменой мы проходим инструктажи. У нас ежемесячно проводятся технические занятия, на которых мы отрабатываем действия в нештатных ситуациях, – продолжает она. – Это результат правильного подхода к подготовке работников.


На страже безопасности

Важное место в работе дежурных по переезду занимает автомобильный транспорт. Дорожно-транспортные происшествия на переездах не редкость, но, как показывает статистика, происходят аварии практически всегда по вине автомобилистов. На железной дороге ведётся серьёзная работа по предупреждению происшествий на переездах, и дежурные выполняют здесь одну из ключевых ролей.

Биробиджанская дистанция пути всегда активно участвует в акциях и месячниках по безопасности на переездах. В работу включаются и главный инженер дистанции, и сотрудники ГИБДД, но больше всего достаётся именно дежурным по железнодорожным переездам. Именно им нередко приходится сталкиваться с раздражением водителей, их агрессивным поведением или откровенным равнодушием. Но переезд на 8339 км главного хода Транссиба известен принципиальным и непримиримым отношением к нарушителям ПДД.

– Благодаря качественному осмотру, своевременному устранению выявленных неисправностей, хорошей организации труда, путь на участке содержится в отличном состоянии, – говорит заместитель начальника Биробиджанской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Ольга Рычар. – Ежегодно на переезде, за который отвечает и Елена Сергеевна, проводятся мероприятия, посвящённые Международному дню безопасности на железнодорожных переездах, а также традиционные месячники «Внимание, переезд!». Она и её коллеги постоянно проводят беседы с водителями автомобилей, раздают листовки, объясняют, к чему может привести халатность на переезде. Такой подход работников дистанции к выполнению своих обязанностей приводит к улучшению статистики. Количество нарушителей ПДД в границах железнодорожного переезда на 8339 км с 14 за 2016 год сократилось до нуля за последние два года.


Работать на позитиве

Сегодня в Биробиджанской дистанции пути трудятся 25 дежурных по переезду. А вместе с Еленой Коробко за переезд отвечают ещё четыре работника. Елена Сергеевна в числе дежурных с наиболее внушительным стажем. Она – опытный наставник, подготовивший к работе немало молодых и вновь принятых на работу коллег.

– Елена Сергеевна очень позитивная, весёлая, отзывчивая, доброжелательная, но при этом всегда ответственно подходит к выполнению своих профессиональных обязанностей, – говорит Ольга Рычар. – Она отличный пример для более молодых коллег, которым неоднократно помогала узнать все нюансы профессии.

А ещё наша героиня очень немногословный человек, и вместо того, чтобы рассказывать о себе, она предпочитает говорить о своей работе.

– Я очень люблю эту профессию и не жалею, что когда-то решила попробовать. Конечно, большую роль играет коллектив. Благодаря своим коллегам я прихожу на смену всегда с хорошим настроением, – улыбается Елена Коробко. – Наша служба опасна, трудна и очень ответственна, поэтому стараюсь все бытовые вопросы оставлять дома и концентрироваться на своей работе. 

За ответственный подход к своим должностным обязанностям, участие в общественной жизни дистанции Елена Коробко представлена к званию «Лучший работник месяца Дальневосточной дирекции инфраструктуры за март 2021 года». 
Автор: Татьяна Щербаченко