Ночной дозор Железнодорожник Поволжья

Ночной дозор

Арман Нуралиев, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Анисовка

Арман Нуралиев выявил трещину верхнего пояса боковой рамы тележки грузового вагона

В начале ноября прошлого года осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Анисовка Арман Нуралиев выявил трещину верхнего пояса боковой рамы тележки грузового вагона. Благодаря бдительности железнодорожника повреждённую единицу подвижного состава своевременно отцепили.

Поезд, прибывший в ночь со 2 на 3 ноября на 6-й путь станции Саратов-2-Товарный, проследовал через программно-аппаратный комплекс «ПАУК» инфракрасной диагностики ходовых частей подвижного состава, а также иные устройства мониторинга. Технические средства не зафиксировали отклонений от нормальных параметров.

– Вместе с напарником Алексеем Грошевым я производил осмотр грузового состава. Внимание привлекла едва заметная в темноте небольшая полоска на верхнем поясе боковой рамы тележки одной из цистерн. Я протёр эту полоску рукой и убедился – это не сторонний засоритель и не краска. С помощью зеркала на удлинённой штанге и фонаря осмотрел внутреннюю сторону детали. Предположение, что это именно трещина, подтвердилось, – рассказывает Арман Нуралиев. – Поскольку трещина находилась не на внешней, а на внутренней стороне боковой рамы, обнаружить её с помощью специальных устройств было невозможно. Я немедленно связался по рации с дежурным по станции. Согласно маркировке в цистерне находился бензин. Отправлять такой вагон дальше было нельзя – впереди крутой поворот и крупная развязка, да и движение по участку активное. Цистерна могла сойти с рельсов, выйти из габарита пути и стать причиной крупной аварии, – поясняет Арман Андреевич.

Цистерну оперативно отцепили от поезда и с помощью маневрового тепловоза на малой скорости переставили в ремонтный тупик, расположенный вблизи станции Саратов-2-Товарный. Его наличие позволило отказаться от передислоцирования повреждённого подвижного состава со станции в эксплуатационное вагонное депо. После замены боковой рамы тележки на новую вагон проследовал дальше в составе одного из грузовых поездов.

– Решение, которое принял Арман Нуралиев, было единственно правильным, – констатирует начальник пункта технического осмотра Саратов-2-Товарный эксплуатационного вагонного депо Анисовка Артём Михайлов. – Выявление неисправности боковой рамы позволило избежать очень серьёзных последствий. Сход цистерны с разливом бензина мог бы привести к полной остановке работы крупной станции в городской черте. И это в лучшем случае.

Как отметил Артём Андреевич, Нуралиев – один из лидеров на предприятии по количеству выявленных дефектов боковых рам. Только за прошлый год он обнаружил свыше десяти трудновыявляемых дефектов.

О том, что такое стальная магистраль, Арман Андреевич знает с детства.

– Мой отец, Андрей Нуралиев, какое-то время трудился на железной дороге. В 1973 году он приступил к работе в должности монтёра пути в Краснокутской дистанции пути. Спустя несколько месяцев после трудоустройства его вместе с коллегами командировали в Москву для ознакомления с передовыми технологиями. Планов было много, но по семейным обстоятельствам вскоре отцу пришлось уйти с железной дороги, – рассказывает собеседник.

Как признаётся осмотрщик-ремонтник вагонов, его путь к магистрали был непрост. Прежде чем устроиться в эксплуатационное вагонное депо Анисовка, Арману Андреевичу довелось освоить разные специальности. Он трудился на стройке рабочим, был водителем, работал сборщиком мебели. На железную дорогу, как отмечает собеседник, пришёл благодаря случаю.

– Как-то раз мне на глаза попалось объявление о наборе работников на должность слесаря по ремонту подвижного состава на станции Саратов-3. Я захотел попробовать себя в том деле, которым когда-то занимался мой отец и о котором я так много слышал в детстве. В середине декабря 2007 года вышел в первую рабочую смену, – говорит осмотрщик-ремонтник вагонов.

Вскоре после трудоустройства Арман Андреевич решил пройти дополнительную подготовку, чтобы повысить квалификацию.

– Каким бы делом человек ни занимался, углубить профессиональные знания никогда не будет лишним, – уверен вагонник.

В марте 2008 года Арман Андреевич сдал в Саратовской дорожной технической школе квалификационный экзамен по программе подготовки «Осмотрщик-ремонтник вагонов», а уже через месяц впервые вышел на работу не как стажёр, а как полноправный сотрудник.

– На планёрках до нас регулярно доводят информацию о произошедших на той или иной дороге сходах подвижного состава и о причинах, которые к ним привели. Я внимательно изучаю эти сведения. Никогда не знаешь, какой именно дефект встретится тебе в следующий раз, поэтому нужно быть ко всему готовым, – отмечает железнодорожник. – В нашей работе не бывает мелочей, ведь цена каждой из них – безопасность движения поездов, а в некоторых случаях – и человеческие жизни.
Автор: Алексей Белых