Разрушенную буксу выявил вовремя Забайкальская магистраль

Разрушенную буксу выявил вовремя

Дмитрий Юрков, осмотрщик-ремонтник станции Амазар

Дмитрий Юрков предотвратил возможный сход грузового поезда

 



Всё произошло 19 ноября прошлого года на контрольном посту станции Амазар Забайкальской железной дороги. Осмотрщик-ремонтник Дмитрий Юрков во время рабочей смены производил полное опробование тормозов грузового поезда №2511 на 15 пути.

– Прибыл поезд. Я пошёл с осмотром с хвоста поезда, – вспоминает тот день Дмитрий Леонидович. – Уже в середине состава обратил внимание на непривычную выпуклую форму смотровой крышки роликовой буксы. Такое случается, когда происходит разрушение деталей буксового узла.

Обнаружив неисправность, Юрков доложил об этом дежурному в эксплуатационное вагонное депо. Было решено отцепить вагон для отправки на ремонт. Когда разобрали буксу, опасения бдительного осмотрщика подтвердились, подшипники полностью развалились, а сама букса сползла с оси.

Представители вагонного хозяйства поясняют, что буксовый узел имеет очень важное значение в вагонном оборудовании. Буксы представляют собой стальные корпуса, в которых размещаются подшипники и смазочные материалы. Через буксы на колёсные пары передаётся вертикальная нагрузка от веса локомотива, а от колёсных пар на рамы тележек – усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные силы. На вагонах буксы обеспечивают передачу нагрузки от кузова и находящегося в нём груза через подшипники на шейки оси колёсной пары. Букса ограничивает перемещение рамы тележки локомотива или вагона относительно колёсной пары, предотвращает попадание посторонних предметов в буксовые подшипники, обеспечивает соединение колёсных пар с рамой тележки. Таким образом, неисправность в буксе может в любой момент привести к разрушению всей вагонной тележки и сходу поезда.

Ситуацию усугубляло ещё и то, что в километре от станции находится мост через одноимённую реку Амазар. Сход вагонов на мосту мог повлечь за собой тяжёлые последствия.

Прибывший со станции Могоча маневровый локомотив переместил вагон с повреждённой буксой на 11 запасный путь, где осуществляется оцепочный ремонт. Дмитрий Юрков вместе со своим стажёром-напарником Сергеем Черепановым стянули струпциной, чтобы боковые рамы не смогли разойтись.

Когда из Могочи в Амазар прибыли слесари-ремонтники, они заменили колёсную пару, а вагон отогнали в эксплуатационное вагонное депо, где произвели полный текущий оцепочный ремонт.

В вагонном хозяйстве дороги Дмитрий Юрков – не новичок. С 2004 года работает осмотрщиком-ремонтником вагонов на контрольном пункте. Выявить неисправность в буксовом узле помогли профессиональная внимательность к деталям, а также опыт.

В эксплуатационном вагонном депо Могоча Дмитрия Леонидовича характеризуют, как ответственного работника, который не считается с личным временем ради общего дела, всегда может подставить своё плечо. Если того требует ситуация, без лишних слов готов в свой выходной и днём, и ночью выйти на работу, выехать на линию осмотреть состав.

Контрольный пункт станции Амазар осуществляет контроль около 20 пар поездов в сутки. В его штате трудятся 10 осмотрщиков-ремонтников вагонов. Помимо опробования тормозов в проходящих грузовых и пассажирских поездов, работникам контрольного пункта нередко приходится выезжать на линию, чтобы осмотреть составы, остановленные по причине технической неисправности вагонов.

В небольшом коллективе поста станции Амазар Дмитрий Юрков находится на хорошем счету, его ценят коллеги.

– Мы с Дмитрием работаем вместе больше 15 лет, – рассказывает старший осмотрщик-ремонтник Олег Мунгалов. – С первых дней он проявил себя надёжным, исполнительным и дисциплинированным работником, на которого в любой ситуации можно положиться. Своё дело Дмитрий знает хорошо, технически подкован, опытен. Последние годы он с честью выполняет роль наставника. Молодёжь всегда может обратиться к нему за советом. Он умеет всё толково объяснить.

Ответственное отношение к делу у Юрковых – семейная черта. Все его родные в разные годы трудились на станции Амазар Забайкальской железной дороги. Отец – Леонид Васильевич работал водителем на участке водоснабжения, мама работала продавцом в ОРСе, старший брат Александр пошёл по стопам главы семейства, сел за «баранку», но вот только путейской летучки, сестра Ирина трудилась в дистанции гражданских сооружений, средний брат Константин и по сей день работает стрелком в ведомственной охране в Чите.

– А куда ещё было мне пойти в небольшом посёлке, как не на железную дорогу? – замечает Дмитрий Юрков.

Посёлок Амазар Могочинского района получил импульс для своего развития после того, как в начале прошлого года сюда пришли строители Транссиба, в 1913 году было начато возведение первого корпуса локомотивного депо, позже в посёлке появились школа, социальные объекты и железнодорожные предприятия, на которых в основном и трудились амазарцы.

– Вот и я, после того как отслужил в армии в середине 90-х, устроился машинистом котельной установки в нынешнюю дирекцию тепловодоснабжения. Почти восемь лет я ответственно выполнял свои обязанности, а потом хозяйство теплоснабжения решил сменить на вагонное. Прошёл обучение в Свободненской технической школе, вернулся в родной Амазар и приступил к работе осмотрщика-ремонтника вагонов. Сменный режим работы меня полностью устраивает. Есть время на работу и дом.

Дети Дмитрия Леонидовича уже выросли. Старший сын живёт и работает в Якутии, младшая дочь учится в Забайкальском горном колледже в Чите.

За 17 лет работы на контрольном пункте Дмитрию Юркову не доводилось выявлять опасные неисправности, грозящие безопасности движения поездов, это его первый случай.

За проявленную бдительность и принятие своевременных мер по недопущению наступления тяжёлых последствий схода подвижного состава осмотрщик-ремонтник вагонов контрольного пункта Амазар Дмитрий Юрков был отмечен благодарностью начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры. Заслуженную награду внимательному и ответственному коллеге накануне нового 2021-го года вручил старший осмотрщик-ремонтник Олег Мунгалов, пожелав и впредь также внимательно и ответственно выполнять свои обязанности, служить достойным примером для молодёжи.

Автор: Ольга Стракович