Работа плюс хобби
Михаил Богачёв, Начальник участка производства Московско-Горьковской дистанции пути
Молодой специалист Михаил Богачёв пришёл в Московско-Горьковскую дистанцию пути в 1991 году после окончания Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Тогда он и подумать не мог, что вся его трудовая биография будет связана с этим предприятием. «В моей семье никто и никогда не работал на железнодорожном транспорте, – говорит Михаил Львович. – Мой выбор можно объяснить тем, что отец подарил мне на седьмой день рождения электрическую железную дорогу и она стала моей любимой игрушкой. А может, дело в том, что рядом с домом проходила настоящая железная дорога, что греха таить, мы с пацанами, бывало, играли между вагонов. И мне нравилось смотреть на поезда, воображая себя машинистом».
Он и жил-то в подмосковном Железнодорожном – впрочем, как и сейчас. А любовь к миниатюрам поездов и макетам железных дорог пронёс через всю жизнь. Сейчас в его коллекции насчитывается около сотни моделей локомотивов и около 500 вагонов и железнодорожных платформ, которые бегают по домашнему макету. Так что железная дорога для него не только работа, но и хобби.
В Московско-Горьковской дистанции пути Михаил Богачёв начинал освобождённым бригадиром пути и искусственных сооружений. «В бригаде 15 опытных мужиков, и мне, 24-летнему юнцу, надо командовать ими, – вспоминает он. – Конечно, было очень непросто завоевать их авторитет. Но надо отдать должное – никто не кичился, что кое-что знает лучше меня, в чём-то больше разбирается. Просто делились опытом и знаниями. Особенно помогали освоиться сварщик шестого разряда Пётр Пименов и мостовой мастер Николай Ефанов. А может, мне помогло и то, что к этому времени я уже отслужил, да не где-нибудь, а на южном побережье Карского моря. Армейская закалка у меня была ещё та».
Время было такое, что найти стабильную и оплачиваемую работу было непросто. Поэтому Михаил Богачёв за работу держался, стараясь делать её на совесть. Шефство над парнем взял и заместитель начальника дистанции пути по искусственным сооружениям Сергей Леонов. «Я выбрал эту работу и не жаловался, – говорит собеседник. – Хотя временами было очень трудно. Да вы сами помните, в 90-е всё разваливалось. Нам приходилось из старых досок гвозди доставать и распрямлять их, чтобы использовать, – новых гвоздей не было. Железные дороги оставались в то время, пожалуй, последним звеном, которое связывало воедино огромную страну. Мы просто делали всё, что могли».
По словам Михаила Львовича, в своём деле он больше всего ценит возможность проявить творческий подход, изобретательность. «Без этого никак, – уверен он. – Ну как без смекалки и нестандартных решений можно продлить жизнь сооружениям, которые были построены ещё в середине позапрошлого века. А ведь они ещё нужны, и реконструировать их практически всегда приходится без остановки движения. Работа архисложная, ремонтировать старое всегда труднее, чем строить новое».
Реконструкцией занимался Михаил Львович и в 90-х, и сейчас, зачастую совмещая её со строительными работами. Под его руководством были отремонтированы и обустроены 52 моста и 87 водопропускных сооружений. На участке Карачарово – Железнодорожная был пущен в эксплуатацию 4-й главный путь, введены в строй четыре пешеходных тоннеля, реконструированы четыре пешеходных моста и построен один новый, реконструированы семь водопропускных труб и 36 км водоотводных сооружений, возведён железнодорожный мост через реку Пехорку.
Сегодня Михаил Львович занимает должность начальника участка Московско-Горьковской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры и курирует все строительные работы, производимые в дистанции. По его словам, помогают ему накопленный опыт и работающие рядом профессионалы, такие как бригадир по содержанию земляного полотна Дамир Халиулин, мостовые мастера Виктор Шелдаков и Сергей Мохов, мастера участка производства Роман Рохов и Сергей Земцов и многие другие. «Без них я никогда бы не справился», – замечает Михаил Богачёв.