Судьба и путь неразделимы Северная магистраль

Судьба и путь неразделимы

Игорь Никитин, монтёр пути Вологодской дистанции пути

Стаж работы в пути Игоря Никитина – 45 лет

У Игоря Никитина дочерна загорелое лицо и широченные плечи. Он настоящий путеец. Надёжный. Основательный. Немногословный.

Стаж его работы в пути – 45 лет. В Вологодской дистанции начал трудиться, будучи ещё совсем мальчишкой: после смерти матери жил с бабушкой, её пенсии да сиротского пособия на жизнь не хватало. Дядя работал бригадиром пути, вот Игорь и пошёл по его стопам, только-только окончив восьмилетку. Сначала монтёром пути второго разряда, а после службы в армии стал дефектоскопистом, несколько лет катал тележку. Параллельно учился в вечерней школе, окончил 11 классов и... остался работать в дистанции. Вернулся в монтёры, а потом стал бригадиром.

Менялись начальники предприятия, руководство страны, даже общественный строй, а Игорь Никитин продолжал содержать путь. На смену деревянным шпалам пришли железобетонные, совершенствовалась технология, но суть оставалась прежней: это был и есть тяжёлый физический труд, который под силу далеко не каждому.

– От того, что дерево заменили на бетон, а костыли – на клеммы, легче работать не стало – например, ключ КШГ, которым мы откручиваем гайки, весит больше 80 килограммов. Ну и поезда стали тяжелее, их количество выросло, вот и рельсы изнашиваются быстрее, путь требует больше внимания, –  поделился размышлениями Никитин.

Зона ответственности бригады, где он работает – южная горловина станции Лоста, парк приёма. 10 километров главного пути, 14 – станционных, 39 стрелок. Деда – так называют Никитина коллеги. Он не обижается: они и правда все гораздо моложе, да и зовут не в обиду, а по-доброму. Уважают – он опытный, знающий.

– Глаз у Игоря Юрьевича зоркий – любую неисправность увидит, подскажет, – рассказал бригадир Юрий Хрусталёв. – Мы его бережём, конечно, стараемся на тяжёлую работу не ставить, но он делает всё, как требуется, не отлынивает – и на окна большие выезжает, и на плети.

Игорь Никитин не только знает и умеет всё, что связано с обслуживанием пути, но и щедро делится опытом с младшими коллегами – многих научил работать.

Вся жизнь Игоря Никитина связана с Лостой: здесь его рабочий околоток, здесь и живёт – много лет назад получил квартиру от железной дороги. И дача здесь же, недалеко от дома и работы.

С супругой вместе уже 39 лет, вырастили сына, каждые выходные приезжают к деду внук и внучка.

30 апреля у Никитина последний рабочий день в дистанции пути – он выходит на заслуженный отдых. Утверждает, что будет заниматься дачей, ездить на рыбалку и за грибами. Но путейцы в это не очень верят – говорят, не выдержит Деда без работы, вернётся хоть зимой на снегоборьбу. Да и сами пока не представляют, как смогут обходиться без него – любят за хороший характер, умение поддержать, посоветовать, пошутить к месту.
Автор: Лилия Сенченко